Непал. Трек к Базовому Лагерю Эвереста. Часть 2

В этот день нам предстояло набрать еще 500 метров высоты. Выйдя с Дингбоче (4410 м)  утром, мы направились к селению Тхокла (4620 м). Виды скалистых гор нас не переставали впечатлять, появилось даже чувство, что мы как будто на другой планете... Забавно, что перед вылетом в Непал, мне мама говорила, что она так волнуется за нас, как будто мы летим на другую планету,так вот, где-то она все таки была права, мы действительно были как на другой планете, но волноваться тут явно было не за что, все очень позитивно,а это главное :).
   Ну разве не космический пейзаж ???:

Внизу справа виднеется поселок - Периче (4240 м ), в нем мы будем ночевать на обратном пути:

Далее на пути, мы увидели домики для пастухов,возле которых располагались загоны для скота выложенные из камня :
   Масштабность просто "сносит крышу",находясь в таких местах реальность кажется нереальной  :
   Подойдя к поселку Тхокла (4620 м), с которого начинается подъем на перевал под одноименным названием, мы встретили очень прикольного и немного грозного Яка, который сначала провожал взглядом меня, пока я проходил мимо, а потом точно также наблюдал за Дианкой, наверно  думая - еще чуть-чуть и сорвусь :):
   Здесь, нам также встретилась очень колоритная непалка в традиционном одеянии и с четками в руке :
  От селения до перевала нужно было  набрать 200 метров высоты, что в принципе, не так уж и легко на такой высоте, да еще с не малыми рюкзаками. Вроде и не такой уже и большой подъем, но выше 4500 метров,сил тратится раза в два больше чем на привычной для нас высоте. Формально, недостаток кислорода не ощущается,то есть, нету ощущения удушья, а вот физически реально тяжело. Главное правило  - не спешить, потому что к уже привычной головной боли, может добавится тошнота и рвота, как минимум...
   И вот мы на перевале Тхокла (4620 м) :
  Увидели несколько людей которые шли в обратном направлении :
   Пройдя перевал и поднявшись немного выше, мы подошли к началу ледника Кхумбу. Проходя вдоль, по проложенной тропинке, мы встретили двоих шерпов, которые несли груз в своих традиционных корзинках. Мне стукнуло в голову, на одном из привалов, примерить ихнею ношу, на что непальцы весело согласились. Я, как полагается, одел по всем правилам корзинку на спину или точнее сказать - зацепил за голову. Один нюанс, которого мне не донесли, было то, что надо было держать равновесие груза с помощью специальных строп по бокам, так что я чуть не проронил все содержимое , вот насмеялись... :) :
  Добравшись до следующего места ночлега - Лобуче (4910 м), мы как можно быстрее заселились в первую попавшеюся лоджию. Погода испортилась, опустился туман и похолодало...
  На следующий день, погода не улучшилась. Температура упала до -12 градусов, но за счет низкой влажности воздуха, холод так не ощущался:
   Подходя все ближе к нашему следующему месту ночлега, туман немного рассеялся и мы во всей красе увидели ледник Кхумбу:
 Здесь уже что-то растительное найти очень сложно. Даже создается ощущение безжизненности. Начинается настоящий "Космос" :
   И вот мы пришли в поселок Горак Шеп (5164 м) - самое высокогорное поселение в регионе и наверное в мире. Непосредственно Горак Шеп - это название замерзшего дна озера, укрытого песком. А возникшее, в последствии, селение назвали точно также.
 В поселке расположены только лоджии для размещения туристов. Здесь явно не благоприятные условия для занятия сельским хозяйством, так как отсутствует любая форма растительности...
  Поселившись и пообедав в лоджии, как раз в той что на предыдущей фотографии, я пошел осмотреться вокруг, так как погода уже более менее улучшилась.
   Поднявшись немного, я сделал две панорамы, покрывающие почти 360 градусов.Самая высокая гора, с правого края фото,  - Пумо Ри (7165 м), сразу под ней видно небольшую горку (как насыпь) - это малый Кала Паттар (5550 м), за которым находится наша главная цель - вершина Кала Паттар (5644 м).Также, на этой фотографии видно, какую огромную часть занимает ледник:
   На следующей фотографии, гора Пумо Ри и Малый Кала Паттар расположены с левого края, а  самая крайняя гора справа - Нуптсе (7864 м), левее от которой немного виднеется вершина Эвереста (8848 м):
   Вот более приближенный вид. Нуптсе визуально самая высокая гора, и левее от нее  видно вершинку Эвереста:
  Кстати, Горак Шеп переводится как - "мертвые вороны", но видимо я застал их живыми :) :
   Отдохнув немного в лоджии, мы поднимаемся на вершину Кала Паттар (5644 м). Кала Паттар,  в переводе с непальского и хинди, означает - "Черная Cкала"  :
   Набрав высоту, нам хорошо просматривается мощь окружающих нас гор. Внизу мы видим могучий ледник и крыши поселения Горак Шеп :
   Вид на Эверест и горы вдоль ледника Кхумбу, при подъеме на Кала Паттар :
   По центру самая высокая гора нашей планеты!!!:
   И вот мы покорили вершину Кала Паттар (5644 м) !!! Это наш личный рекорд - покорена  самая большая высота в нашей жизни!!! Хоть на вершине жутко холодно и от ветра нигде не спрячешься, но это все вторично в данный момент, эмоции переполняют :

Эверест затянуло тучами и виднелась только его могучий силуэт:
  В Катманду мы покупали открытки с изображением этого же ракурса но в безоблачную погоду :

Начинаем спуск в Горак Шеп :
   На обратном пути мы увидели очень милых птичек, которые ходят как пингвинчики и вообще чем-то на них похожи :
   На следующий день, нормально осилив первый ночлег на большой высоте - 5140 м, а говорят именно ночевки являются самыми тяжелыми в условиях кислородного голодания, мы решили еще раз подняться немного повыше чтобы сфотографироваться на фоне Эвереста:
   Вот наша маленькая фотосессия :

Над Эверестом, все время сгущались тучи:
   Насладившись красивыми видами, Дианка вернулась в Горак Шеп, а я пошел к "Базовому Лагерю Эвереста". Поскольку в этот период палаточного лагеря нет, как я уже писал - мы идем в "не сезон",поэтому главной моей целью было дойти до "ледопада Кхумбу" с которого начинается, непосредственно, восхождение на самую высокую точку мира :
   С данного ракурса уже хорошо видно ледопад,а также черную вершинку Эвереста:

Нуптсе во всей красе:
 Когда-то, базовый лагерь Эвереста находился в Горак Шепе, это уже позже его перенесли ближе к "ледопаду Кхумбу". Где-то в этих местах и разбивают палатки для расположения базового лагеря, в котором альпинисты готовятся к покорению вершины:

Я дошел до желаемого места - начала подъема на Эверест. Замерзший ледопад, спускающийся с горы,является серьезным препятствием при восхождении, так как он всегда  движется и очень легко оказаться в одном из его расколов:
   Дойдя до самого ледопада, я сильно устал, наверное высокий темп передвижения негативно сказалось на моем самочувствие и поэтому, если сначала я лед старался обходить, мало ли что, то на обратке, я просто скользил по нему мимо ледяных глыб, фантастический трип по леднику... :

На обратном пути я заметил вот такую украшенную флажками кучку камней, которая является туристическим местом паломничества треккеров идущих  к базовому лагерю Эвереста:
   Не дойдя до лоджии в Горак Шепе около 200 метров мое плохое самочувствие трансформировалось в рвоту, после чего, зайдя в номер, меня немного по-морозило, покружилось в голове и я уснул. Я понял, что не надо было идти к базовому лагерю в столь быстром темпе :).
  На следующее утро, мы решили как можно быстрее начать спуск, чтобы  лишиться неприятных симптомов горняшки (горной болезни). Погода сильно испортилась, видимость была на нуле и сыпал мелкий снег. Но мы, все же, не заблудили и довольно быстро спустились к нашему следующему месту ночлега - Периче (4240 м), только остановившись по-пути покушать  в Лобуче, а после с легкостью слетев с перевала  Тхокла. Лишь подойдя к Периче, немного развиднелось и мы смогли увидеть уже знакомые нам пейзажи:
   В Периче мы полностью пришли в себя и в хорошем здравии вкусно поужинали стейком с яка и жареной картошкой.
   На следующее утро погода улучшилась, и после выпавшего ночью снега, горы приобрели  еще эффектней вид:

Обледенелые, местами,  узкие тропы, вдоль склона, создавали маленький экстрим при прохождении:
   Яки, как всегда, были украшением  всех пейзажей :

Мы видели и горных лошадок:
   Снег придал погодного разнообразия в нашем треке, добавив новые цвета фотографиям :

Гора с самой интересной формой, напоминающей сфинкса - Ама Даблам, на обратном пути выглядела просто безупречно:
  По дороге к нашей следующей ночевке, мы сделали привал в так полюбившемся нами поселке Тянгбоче,чтобы попить чайок и посмотреть на Эверест :
   На ночлег, мы остановились в поселке Кхумджунг. А утром нас ждал сюрприз в виде ясного неба и красивейших пейзажей деревни:
   Поднявшись на возвышение, направляясь к Намче, нам открылся очень красивый вид на поселок Кхумжунг и окружающие его горы :

С этого места Эверест, также, очень хорошо просматривался :
   Яки,как всегда, добавляли колорита :
  Приблизившись к поселку Намче Базар, в этот раз, погода позволила нам разглядеть  его во всей красе:

На соседней горе расположена воинская часть, а на плацу, как раз, происходило построение солдат:
   Спустившись пониже, мы увидели Намче немного в другом ракурсе :
   Ну и хотелось, в который раз, отметить людей, которые доставляют продукты и строй материалы во все горные селения. Благодаря ихнему труду мы имели возможность жить в домиках на большой высоте и хорошо питаться. Тяжести, которые поднимают эти небольшие ростом непальцы, просто невероятные. Мы замечали как тащат непомерные грузы даже девушки и мальчики которым не исполнилось и 13 лет!!! Но это их способ выживания... Наверное, у них уже на генетическом уровне сформированы супер мощные коленные суставы,позвоночник и шея, ведь вся нагрузка при ихней технике ношения, ложится именно на эти столь уязвимые места. Еще и еще раз хочется восхитится ихнему труду :

А вот как выглядят классические корзины для переноса груза :
   По ходу всего трека мы каждый раз останавливались в местах "чек постов" (около пяти точек от Луклы до Горак Шепа), в которых наши имена записывали в журнал. На обратном пути, мы  также отмечались, останавливаясь у каждого поста:
   На выходе из заповедника, мы отметились в конторке продажи пермитов (разрешений на вход в заповедник). Наши фамилии нашли в большом журнале и сделали соответствующие пометки, поставив дату выхода из заповедника также на пермите :
   Внутри конторы,на стенде, мы увидели статистику прошедших туристов за февраль месяц, а это 975 челочек,и в это число вошли и мы :
  Дальше, мы дошли до Луклы, переночевали и в 6:15 утра отправились в аэропорт. Где-то за 5 минут мы купили билеты в офисе "TaraAir", сдали свои рюкзаки в багаж,прошли контроль безопасности, и уже в 6:45 сидели в маленьком самолетике, ожидая взлета. Нам, по традиции авиакомпании, раздали конфетки "Yeti" и ватные затычки в уши, после чего наш самолет вспорхнул над обрывом и полетел в Катманду. Так закончилась первая и самая главная часть нашего путешествия. Мы покорили свою самую большую высоту - 5644 м, увидели Эверест, пережили симптомы горной болезни, ночевали две ночи в одном из самых высокогорных поселений  на земле - Горак Шеп (5140 м) и провели 11 фантастических дней трека. Но мы не стоим на месте и впереди у нас новые свершения....