Черногорский хребет 2013 (г.Петрос,г.Говерла,оз.Несамовыте)

Поход по Черногорскому хребту запомнился в первую очередь не сильно благоприятными погодными условиями и огромным количеством людей на вершине самой высокой горы Украины - Говерле. Но все таки, поход оставил только положительные эмоции. Так туманная и дождливая погода добавила суровости горному массиву, что в свою очередь сделало покорение его вершин более значимым, а огромное количество людей на вершине Говерлы придало ощущение праздника...
  Наш маршрут должен был начинаться с села Квасы. Приехав на автостанцию Рахова мы не стали дожидаться следующего автобуса в с.Квасы, а перейдя мостик, соединявший две части города разрезанного речкой Тиса,  взяли такси к отельному комплексу "Васкул", расположенного в километре от центра села Квасы, от которого начинался хорошо промаркированный маршрут. Пикантности в добирании до места начала нашего перехода добавила похоронная процессия, которую по давно устаревшим, но все же выполнимым традициям нельзя было обгонять... Представить себе, что на главной трассе колона машин выстроилась за кучкой людей сопровождавших медленно тянувшийся грузовик с гробом, было довольно необычно. Так пробка все увеличивалась и растягивалась. Наш таксист зная местное расположение кладбища, до которого должны были доставить покойника, остановился на обочине дороги, чтобы подождать когда рассосется эта нелепая  для современного мира колона. Поэтому, мы добрались к началу маршрута только через 1,5 часа после выезда, притом что проехать нужно было всего навсего 16 км...
   А вот и карта нашего походного маршрута :
 Подъехав на машине прямо к указателю, мы начали свое маленькое путешествие... Кстати, временные показатели на информационном столбе оказались хорошим ориентиром при нашем переходе с учетом небольших остановок для отдыха:
   Заплатив за вход в заповедник (15 грн за человека в сутки, состоянием на 08.2013 г.)  и получив талончик со штампом, указанной суммой и датой пребывания, мы продолжили набирать высоту. По дороге нам встретились пасущиеся коровы в сопровождении одного черного бычка, который наводил порядок в ихней небольшой стае:

Также, на этой полонине паслись несколько лошадей, у одной из которых даже были заплетены косички свисавшие между глаз :

Дорога проходила мимо пастушьих домиков, которые,казалось, были абсолютно пустыми :

Пройдя полонину Менчул мы наткнулись на еще одну группу пасущихся домашних животных. На этот раз - это были пушистые овечки... :

Поднявшись на перемычку между горой Шершул и остальной частью хребта, мы захватили первую горную панораму:
 Дальше, мы прошли по грунтовой дороге до указательного столба, который указывал направление и расстояние до Петроса. Недалеко от него располагалось хорошее место для ночлега с организованным кострищем и местом для палатки, а также в 80 метрах от указателя, дальше по грунтовке, находился источник.
   На следующие утро мы продолжили подъем по дорожке ведущей к вершине Петроса и только дым от костра, который мы оставили для ночевавших не далеко от нас "туристов-шаровиков" :), напоминал нам о нашем недавнем месте ночлега:
   Дорога представляла собой довольно плавный подъем, что позволяло комфортно набирать высоту:

Вот и Петрос появился на горизонте...:
   В этот раз, как никогда ранее, мы очень ярко прочувствовали  утро в горах, когда солнце поднимаясь в высь заполняет все своей мощной энергией...:

Поднявшись повыше, мы заметили очень удачное местечко для  альтернативной ночевки, возле которого даже располагалась палатка. Так что взяв на заметку данную локацию мы пошагали дальше к вершине :

А тем временем облака все сильнее начали обволакивать горы...:

Подъем на Петрос не составлял нам особых сложностей, чего не скажешь об подъеме с другой стороны горы, который я преодолевал в 2010 году...:

На Петросе мы были погружены целиком и полностью в облака, просматривалась только небольшая площадь вершины, а панорамы близлежащих хребтов были полностью закрыты белой пеленой. Главными атрибутами горы является капелла (немного разрушенный домик позади) и железный крест погнутый то ли силами природы ни то человека. Кстати, в этом деревянном домике, как раз, нашли убежище двое парней, которые дойдя до вершины решили остаться здесь на ночлег. По их словам данное место для ночевки довольно не благоприятное, ввиду присутствующих неприятных запахов... Как сказал один из парней, они довольно много времени потратили чтобы убраться внутри, но  запахи все равно остались... Мы посочувствовали парням ночевавшим в капелле, которая зачастую служит туалетом для не добросовестного и дикого населения... :

Для Светланы Ивановны  Петрос стал первой из покоренных ею вершин высотой больше  2000 метров :
   Поставив свой камешек на пирамидку покоривших данную вершину людей, мы начали спуск:

Спуск занял около 40 минут, за которые мы потеряли около 400 метров высоты :

Выйдя на перемычку между Петросом и Говерлой нас ждали классические, как на мой взгляд, Карпатские пейзажи:

Облака словно стирали горы, создавая ощущение неизвестного... Как будто кто-то ластиком стирает не понравившийся кусочек, чтобы более четко прорисовать контур...:
  Пройдя КПП на котором у нас попросили показать входной талон и проверили все соответствия (к-во человек и оплаченный период пребывания в заповеднике) и выйдя из черты леса, за поворотом нам открылся  самый мощный вид на самую большую гору Украины.Такое впечатление создавали скалистые породы преобладавшие на склоне с этой стороны горы :
   К сожалению, на фотографиях тяжело передать масштаб, не говоря уже об ощущениях того бодрящего духа и куража которыми так наполнена атмосфера в горах...:

Подъем на вершину Говерлы был более крут чем наше сегодняшнее восхождение на Петрос. Туман,в свою очередь, придавал подъему мистической составляющей. Люди идущие впереди, скрываясь за дымкой, казались призраками идущими из другого измерения, что явно удалось передать на  следующей фотографии :
   Облака ни как не могли перевалить на другую сторону хребта, словно тропа идущая вдоль была очерченной линией преграды от приближавшейся дымки:

На вершине Говерлы, если и дальше следовать мистической теме, мы попали в потусторонний мир... Но на самом деле, благодаря огромному количеству людей и довольно шумной атмосфере создавалось настоящее фестивальное настроение :

Выбрав уютное местечко для отдыха, мы зарядились, по традиции, символической дозой коньячка. С притоком теплоты ощущение праздника еще ярче проникло в наше сознание. Однако наше столь позитивное настроение было явно подпорчено увиденной неподалеку от нас ямой с мусором, в которую при нас скидывали свои отходы самые неблагоразумные люди. Что самое интересное, то именно те кто поднимается на "легке" и проходит всего от силы 2-3 часа пути,тот в основном и мусорит, а те кто с полными рюкзаками на протяжении нескольких дней  проходят свой маршрут, они же несут весь мусор от начала до конца с собой.  Наверное, следующая фотография само ярко характеризует уровень развития нашей нации в большинстве своем, что в принципе отражается и на благосостоянии нашего государства, когда большинству наплевать на свою землю,вместе с самой высокой ее вершиной...
   Обдумывая мотив поведения поднимающихся "нелюдей", мне кажется довольно комичным один момент - когда они восторженно поднявшись на Говерлу и от радости восхищаясь красотой природы нашей земли и так  задушевно рассуждая о нашей родине,потом выкидывают весь свой мусор в виде выпитой бутылки водки,сладкой воды,кульков от печенья,бутербродов и т.д  в  так понравившуюся им ПРИРОДУ. Причем, и это самое страшное, большинство же думает что это так и должно быть,  наверное специально в этой яме организовали свалку для мусора чтобы облегчить героический спуск для НИХ, ГЕРОЕВ, которые поднялись аж на самую высокую гору Украины и решили это дело отметить и немного отдохнуть...
   Интересно, видел ли Ющенко, что творится немного в стороне от креста на следующий день после Дня Независимости, или же эму не давали насладиться живописной картиной мусора на его излюбленной горе... Наверное, простой думающий человек видит гораздо глубже большинство моментов которые ускользают от взгляда просто думающего человека ...
  А вот собственно и яма с мусором побудившая меня на рассуждения  :
   Спустившись с вершины горы мы направились по хребту к озеру Несамовыте на котором у нас планировался второй ночлег. На протяжении всего нашего перехода по хребту видимость составляла всего несколько метров, в следствии чего мы даже один раз сбились с пути и потеряли около получаса времени на то чтобы снова вернутся на путь истинный...:
   Последние два часа мы шли под аккомпанемент дождя, который очень хорошо вписывался в общую атмосферу... :)
   Подойдя к озеру мы быстро выбрали место для палатки в которой фактически и провели остаток вечера отогреваясь после "мокрого" перехода...:
   На утро нас ждал все тот же туман и дождь... С большой неохотой, но все же, нам пришлось собирать палатку и рюкзаки под дождем, который начался рано утром и не хотел прекращаться. В этом походе озеро так и осталось не до конца запечатленным, так как все время было прикрыто белой пеленой:
   Но все же, тучи придавали свой колорит... Дымка поднимающаяся от елочек придавала атмосферу таинственности, очень подходящую для Карпатских пейзажей:

Спустившись в село Усть-Говерлы и подойдя  к  автобусной остановке  нам оставалось дождаться  автобуса чтобы около 14:00 отправиться в Рахов...