Черногорский хребет 2010 (оз.Несамовыте,г.Говерла,г.Петрос)

Хотелось вспомнить поход на Черногорский хребет в 2010 году, который запомнился, прежде всего, хорошей погодой и чистым небом, что дало прекрасную возможность наслаждаться пейзажами. Мы увидели самые высокие горы Украины во главе с Говерлой, которая перещеголяла все остальные на пару десятков метров, переночевали в очень живописном месте возле озера Несамовыте и преодолели серьезный подъем на  гору Петрос...
    Хорошая видимость на протяжении всего похода в Карпатах - это довольно редкое явление. В основном, погода очень изменчива, что сразу усложняет как сам переход, так и возможность заснять красивые моменты. В таких случаях, также не стоит переживать, красивые пейзажи легко могут заменить интересные и экстремальные условия (ливень,гроза,ураган,град), что в последствии запомнятся  куда ярче. Но все же, этот поход относился к спокойному, в плане метеоусловий, переходу.
   Компания состояла из трех человек - Я, Федя и Рома, мы работаем на одной фирме и являемся хорошими друзьями. Федя с Ромой, также как и я, очень любят ходить в походы, поэтому атмосфера всегда позитивная. Всегда есть над чем (над кем) посмеяться и по-прикалываться, проводя очень весело время в пути.
   Наш маршрут начинался с КПП "Білий", что находится за селом Говерла, куда мы добирались на такси с города Рахова.
   Вот карта нашего маршрута:
  В первый день, наш путь пролегал к озеру Несамовыте. Сначала мы набирали высоту поднимаясь извилистой лесной дорогой, а выйдя с черты леса, продолжили набор высоты по незащищенным от палящего солнца горным лугам. Отсюда, уже открывались виды на главные вершины нашего похода - Говерлу и Петрос :

Время в пути, в первый день,составило около 6 часов и к озеру Несамовыте, расположенному на высоте 1750 метров, мы добрались к пяти часам вечера. Поскольку озеро пользуется  большой популярностью, у многих походных товарищей,то после нашего прибытия и обустройства своего мини-кемпинга,  количество  палаток разложенных вокруг водоема,уже перевалило за третий десяток,хотя люди еще подходили.Наверное, наши музыкальные фестивали собирают меньше народу,чем это озерцо :).
   После всех приготовлений, мы пошли покупаться в озере. Вода была довольно холодной, поэтому, окунувшись несколько раз, мы изрядно взбодрились. Солнце понемногу садилось и тень которую отбрасывала  гора, окружавшая озеро, прогнала нас из воды.
   Вид на озеро с горы Дантсиш:
   Приготовив ужин на горелке и покушав, мы сделали чай и немного горячего вина, чем дополнили свою вечернею трапезу. Так как дрова, в данной местности, найти было проблематично, а жереп(горная сосна) палить не разрешается (хотя многие это игнорируют), вечер прошел без костра. Нашим единственным развлечением служили песни под гитару, доносившиеся  от  группы девочек с украинской скаутской организации "Пласт".
   Полная луна обеспечивала нас нужным количеством света, в условиях отсутствия костра. И также была объектом тестирования зум-объектива, моего фотоаппарата :
  На следующий день нам предстоял более сложный переход,нужно было преодолеть две вершины свыше 2000 метров (Говерла и Петрос),причем не с самых легких сторон для подъема.Но в основном,вся сложность заключалась в большом количестве перепадов высот, которые заставляли нас то подниматься, то спускаться,теряя при этом так нелегко добытую высоту:

А это тени, следующие за нами по-пятам...

Подъем на г.Говерлу был только подготовкой, перед действительно крутым подъемом на г.Петрос:

Взобравшись на вершину самой высокой точки Украины (2061 м), интересно было  понаблюдать за одним священнослужителем,который взобравшись на гору, быстренько достал с рюкзака рясу, переоделся, открыл библию и обращаясь лицом к кресту начал проповедь.Он быстро собрал вокруг себя людей, которые также были не прочь поучаствовать в молитве.Рома также принял участие в этом столь душевном событии:
    А это наша походная команда вся в сборе:
   Вершина горы имеет несколько атрибутов, главные из которых - большой железный крест (символ веры), тризуб (национальный герб), а также пирамидка (типичное сооружение для горных вершин). Ленточки, привязанные к данным атрибутам, были красочным дополнением, столь культового места.

Панорамный вид на Черногорский хребет с Говерлы. Самая дальняя гора (находится в дымке),если смотреть прямо вдоль хребта - это Поп Иван (2028 м),последняя вершина хребта на которой расположена бывшая обсерватория:
  Самая легкая сторона подъема - со стороны Ивано-Франковска. Ее само часто используют люди,  которые поднимаются с туристических баз. Также, этим же подъемом  пользуется бывший президент Украины - Виктор Ющенко,который ежегодно на день независимости, по крайней мере раньше,взбирается на вершину.
   Некоторые члены из такого рода тур-групп, с удивлением смотрели на нас спрашивая,- как же мы поднялись аж на Говерлу, да еще с такими рюкзаками, если они еле-еле туда налегке доползли. Хотелось ответить, что это совсем не так сложно и что вся красота  прячется далеко не на вершине, ее самой высокой горы, а именно на хребте ведущему к ней, но я думаю, они нас навряд ли бы поняли...
   На вершине мы немного зарядились коньячком,разбавив его мягкий вкус ломтиком лимона, и отпраздновав таким образом наше восхождение. Далее, спуск с вершины принял веселый характер, мы буквально слетели вниз.
    Нам нужно было хорошенько скинуть высоту и пройти довольно большое расстояние к следующему подъему. С вершины Говерлы  хорошо просматривался наш дальнейший маршрут. Петрос выглядел более мощнее,чем самая высокая гора Украины, хотя и проигрывал в высоте около 40 -ка метров:
   На подходе к горе Петрос:
    При подъеме на вершину , нужно было набрать порядка 400 метров высоты, в то время как перепад высот при подъеме на Говерлу с хребта,составил около 200 метров. При этом,еще и склон Петроса гораздо круче. Одни словом, куда удобней спускаться с этой горы, чем наоборот. И при планировании маршрута, было бы хорошо это учитывать. Но зато, мы были оригинальны и не похожи на всю остальную толпу спускающихся с горы людей, ведь мы не ищем легких путей :)...Увидев подъем, Федя схватился за голову :)...
   Всего через полтора часа жаркого подъемчика с множеством остановок (спешить нам было некуда, а посидеть и отдохнуть на склоне, любуясь потрясающими пейзажами - было то что надо), мы  достигли вершины горы. Говерла и весь Черногорский хребет, здесь уже открылись с совсем другого ракурса:

На вершине горы Петрос (2020 м) располагался деревянный домик и железный крест, покосившийся,наверное, от ударов молнии...
   Плавно спускаясь с вершины в сторону села Квасы, мы в очередной раз убедились, что подниматься с этой стороны было бы гораздо проще.
   Вид на Черногорский хребет с Говерлой во главе, еще долго оставался в зоне нашей видимости:
   Последним испытанием в походе, стало прохождения пастбища таких милых животных как овечки. Конечно, овечки из себя не представляли никакой угрозы, но стая собак, которая их охраняла, в отсутствии прямой видимости хозяина, спокойно могла накинуться...

Пройдя маленькую отару овечек и связанные с этим  не сильно комфортные ощущения от лающих и почти кидающихся собак, мы подошли к следующему месту пастбища. Здесь, нам предстояло пройти по дороге, идущей вдоль еще большей отары овец. Количество собак,соответственно, увеличилось в разы (более 10). В этой стае, уже ярко выделялся вожак, за которым следовали остальные овечьи телохранители. Порода данного вида, очень красивых белошёрстных собак, называется - Словацкий чувач, она была выведена в горных районах Чехословакии и активно используется для охраны скота в Карпатах. Переход через это пастбище, занял больше времени чем предыдущий и заставил немного поволноваться. Но увидев пастуха мы взбодрились, а собаки немного попритихли и перестали кидаться на нас, что помогло  благополучно добраться до нужного нам места ночевки.
   До села Квасы оставалось совсем немного времени в пути. Утром мы быстро спустились в село и на вызванном такси доехали в Рахов. Купив билеты на автобус, мы пошли покушать в наш любимый ресторанчик "Юлиан" (выполнен в стиле USSR, точнее не ремонтировался с тех времен), где пополнили запас калорий вкусным и дешевым обедом, перед отъездом домой.