Франция.Париж

Наше трехдневное путешествие по столице Франции было мега насыщенным... Благодаря выбранному нами автобусному туру, мы могли "не париться" за размещение и поселение в гостиницу,что экономило кучу времени и сил. Плюсом также была возможность  выбирать у нашего тур-оператора экскурсии по интересующим нас местам,таким как - Лувр и Версаль... Нам не нужно было заморачиваться где купить входные билеты,как добираться в тот же Версаль, а отличные экскурсоводы увлекательно и целостно показывали нам  главные залы всех музеев, что также экономило драгоценное время... Конечно, такие музеи как Лувр заслуживают больше чем отведенные нами три часа времени, да и не Лувром единым живет "музейный" Париж. Но мы располагали только тремя днями, в которые хотели втиснуть максимум именно города и французской атмосферы, отлепившись от нашей довольно большой туристической группы...
   Приехав в Париж мы поселились в гостинице на расстоянии пятисот метров от метро, которое впоследствии очень упрощало перемещение по городу. Нам уже представилась возможность вкусить немного французской жизни, побывав в супермаркете перед поселением, и затарившись французским вином и знаменитым сыром с плесенью...
  Подъехав к острову Сите мы направились к одной из визитных карточек Парижа - собору Нотр-Дам (1345 г.) :

Продолжая тему визитных карточек столицы Франции, мы отправились к Эйфелевой башни :

Пока мы проходили очередь чтобы зайти внутрь, уже начинало темнеть и башня загорелась золотистыми огнями :

Около полутора часа нам потребовалось чтобы выстоять все очереди и с помощью двух лифтов подняться на самую посещаемую и самую фотографируемую достопримечательность в мире :
   Заветный поцелуй на вершине Эйфелевой башни... :
  Виды ночного Парижа с высоты 300 метров :

Спустившись с башни и подойдя к смотровой площадке, мы успели сделать буквально одно совместное фото, после чего сильный дождь погнал нас в ближайшее метро :
  На следующий день в наш план входило посещение бывшей резиденции французских королей. Прогулявшись немного по Люксембургскому парку, мы отправились в Версаль...
  Вход через золотые врата с символичной "головой-солнце" Людовика XIV, сразу показывает кто был инициатором создания дворцово-паркового ансамбля, повторить величие которого пытались многие монархи тех времен... Приезжая в подобного рода резиденции,в других европейских странах, то и дело приходится слышать сравнение с эталоном, которым всегда выступает Версаль :
  Многочисленные комнаты пестрящие богатством и роскошью тех времен,конечно, приковывали к себе внимание, но особо не впечатлили.
  Разве что зеркальная галерея впечатляла своими масштабами и роскошью. Недаром она является самым известным интерьером дворца... Да еще повлияла на создание себе подобных по всей Европе :
  Самым впечатляющим для нас зрелищем стал Версальский парк, один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас,которые понижаются по мере удаленности от дворца. Клумбы, газоны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют продолжение дворцовой архитектуры. Фонтаны, вообще отдельная история... Оказывается их включают только по выходным и праздничным дням, а также во вторник, и буквально на час до обеда и на полтора после. На тот момент мы этого не знали, так что можно представить как мы обрадовались когда фонтаны все же включили... :

После Версаля экскурсионный автобус подкинул нас в Париж, к ближайшей станции метро, с которой мы поехали в самый большой деловой центр Европы, современный деловой и жилой квартал - Ла-Дефанс :

После "парижского Манхэттена" мы поехали  к Лувру, немного прогуляться по его территории ... :
   И вот мы фотографируемся, установив нашу новую ультра-зум камеру на штатив... Она делает последнее фото, порыв ветра переворачивает штатив, и высунутый объектив резко и болезненно ударяется об землю, гладко уложенную каменной плиткой... Мы расстроено подходим к фотоаппарату, смотрим насколько серьезный удар. При этом прохожие видя наше происшествие и явно сочувствуя, предлагают как-то помочь...Нам конечно приятно, но помочь уже нечем, камера разбита... Чтобы не терять позитива от путешествия и положительного настроя от сегодняшнего дня мы решаем как-то забыть о случившемся... Едим в отель за нашим старым, верным и самым первым цифровым фотоаппаратом, который взяли на всякий случай, а также появляется идея захватить французского вина и сыра с плесенью, купленного ранее... Чтобы скрасить негатив связанный с разбитой камерой мы решаем устроить романтические посиделки с вином и сыром у Эйфелевой башни...
   А вот последнее фото, до падения камеры... :
   Снарядившись запасной камерой,все тем же штативом,вином и сыром, мы для начала поехали к Триумфальной арке. К слову, к ней мы планировали идти после сегодняшней прогулки территорией Лувра, но "несчастный случай" спутал наши карты... Мы решили не отменять запланированных на сегодня мероприятий... Пока мы подъехали на улице уже порядком стемнело :

Дальше, от Триумфальной арки мы прошлись к Эйфелевой башне, где примостились на одной из лавочек, открыли вино и в крайне романтической атмосфере провели время... В парижском воздухе,вокруг башни Эйфиля, витала энергия любви... Прохожие пары как будто на одной волне с нами, переглядывались  и улыбались нам... Было очень тепло и приятно...
Вот так вот бывает, если бы не тот случай с камерой, нас наверное не надоумило бы организовать для себя такой вечер... И у нас не появилось бы новой традиции, проводить маленькие вечерние пикники  возле главных достопримечательностей Европы... :
   Последний день в Париже обещал быть еще более насыщенным чем предыдущие... Утром мы поехали в один из самых известных районов Парижа - Монмартр. Первое что мы увидели поднявшись на холм, был католический храм Сердца Христова - Сакре-Кер, построенный в 1914 году  :

Храм расположен на самой высокой точке города (130 м). Отсюда, со смотровой площадки, открывается красивый вид на Париж :
  Дальше мы пошли бродить по улочкам, где когда-то жили знаменитые художники, артисты, музыканты и деятели искусства... Район, так сказать, пропитан творчеством и французским духом... :

Памятник писателю Марселю Эме, который увековечен в образе героя своего рассказа - бухгалтера Леона Дютилеля, который навещал свою возлюбленную,запертую ревнивым мужем на все замки,проходя сквозь стены... :
    "Мулен де ла Галет" - ветряная мельница,которую любили изображать - Ренуар, Винсент ван Гог и Пабло Пикассо... :
 Площадь Тертр - центральная площадь и сердце Монмартра. Здесь жили Пабло Пикассо и Морис Утрилло. Сейчас на площади художники и карикатуристы выставляют на продажу свои работы, для этого им , конечно, нужно получить разрешение от союза художников, которое  дается довольно трудно... :

Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр, это конечно кощунство по отношению к развитию культуры  на земле... Мы хоть и не относимся к великим почитателям живописи и скульптуры, но увиденная нами сокровищница мировых шедевров нас очень впечатлила...
   Ну и как же могут не впечатлять,к примеру, статуи которым больше 2000 лет :
Большой сфинкс (1929-1895 г. до н.э.)
Венера Милосская (130-100 г. до н.э.)
Ника Самофракийская (190 г. до н.э.)

Подборка живописи вообще сносит мозг, хотя бы  только всемирно известными именами авторов эпохи Возрождения... Одни из самых известных экспонатов Лувра :
Сандро Ботичелли - Мадонна с младенцем (ок. 1445 - 1510 )
Доменико Гирландайо - Старик с внуком (ок. 1490 )
Паоло Уччелло - Портреты Джотто,Учелло, Донателло и Бруно (ок. 1450)
Паоло Веронезе - Брак в Кане Галилейской ( 1562 г.- 1563 г.)
 Работы самой легендарной личности эпохи Высокого Возрождения - Леонардо да Винчи, вообще отдельная фишка музея...
Леонардо да Винчи - Прекрасная Ферроньера (1490 г. - 1496 г.)
Леонардо да Винчи - Иоанн Креститель (1513 г. - 1516 г.)
Леонардо да Винчи - Мадонна в скалах (1483 г. - 1486 г.)
Леонардо да Винчи - Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом (1508 г.)
   Портрет знаменитой "Моны Лизы", она же "Джоконда", или же полное название - "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", наверное является самым известным произведение живописи в мире... В Лувре множество указателей ведущих в зал к этой мега раскрученной, и безусловно крутой картине, расположенной в гордом одиночестве на центральной стене под бронированным и супер защищенным стеклом :

Леонардо да Винчи - Портрет госпожи Лизы Джокондо  (1503 г. - 1519 г.)
  Не менее интересными были залы с более современной живописью, хотя имена авторов нам уже мало о чем говорили... Но все же, даже не будучи большими знатоками и поклонниками изобразительного искусства, мы были крайне вдохновлены увиденным...

Жан Огюст Доминик Энгр - Большая одалиска (1814 г)
Жак-Луи Давид - Коронация Наполеона (1807 г.)
Жак-Луи Давид - Сабинянки,останавливающие битву между римлянами и сабинянами  (1799 г.)
   После трех часовой экскурсии по залам грандиозного музея, мы как-будто вынырнули с эмоционального потока прошлого и снова окунулись в современность :

Триумфальная арка на площади Каррузель :
   Забавно,что самым древним монументом французской столицы является - Луксорский обелиск, стоящий в центре площади Согласия. Интересно, что данная реликвия  была подарена Франции в 1830-х гг вице-королем Египта Мухаммедом Али...   :

Елисейские поля - центральная улица Парижа :
 Мост Александра III, построенный в 1900 году, и считается самым изящным мостом Парижа :

Дом инвалидов - одно из первых военных заведений для содержания военных инвалидов и их семей. Строительство было начато в 1670 г. по приказу Людовика XIV и назначалось для заслуженных армейских ветеранов - инвалидов войны. Сегодня по-прежнему принимает инвалидов, а также в нем располагается несколько музеев и некрополь военных :

Завершили же мы свое трехдневное знакомство с Парижем речной прогулкой на катере по Сене :