Горганы 2014 (г.Хомяк,г.Синяк,г.Довбушанка )

На майские праздники 2014 года, нам удалось вырваться на 4 дня в поход по "Ивано-Франковским" горганам. Маршрут, по неизведанным нами местам, был спланирован уже давно и только ждал своего часа. Добравшись до горнолыжного курорта "Буковель", мы оставили машину в селе "Поляниця" и отправились на старт нашего маршрута...
    Карта похода :
   Начало ознаменовывала большая схема с нанесенным маршрутом на гору Хомяк, которая была  нашей целью первого походного дня  :
  Преодолев ручей, мы начали набор высоты :
    Добравшись до небольшой полонинки, мы стали на привал. До горы Хомяк оставалось сделать "последний рывок" :
  Здесь, мы всей своей компанией, примеряли непальские шапки, привезенные  в этом году с Непала. Теперь в нашей банде есть своя отличительная фишка... :

Максу, непальская шапка навеяла воспоминания о фильме "Кин-Дза-Дза". Кууу... :

Выйдя из черты леса мы оказались в царстве жерепа (альпийской ели) и камней :

Поднявшись повыше, нам открылся вид на полонину Хомяк,  на которой мы планировали провести первый ночлег :
   На самой вершине горы Хомяк, нас встретил монумент Девы Марии :

Отсюда открывались виды на Свидовецкий хребет :
   А также просматривался Черногорский хребет, и одиноко стоящая гора Петрос :
   Я умостился между Говерлой и Петросом :) :
    Одевая шапки, наше настроение из очень хорошего превращалось в супер позитивное :
  На вершине Хомяка собралось довольно много людей :

С вершины, также, хорошо было видно гору Синяк, на которую мы планировали подняться на следующий день :

Спуск к низ лежащей полонине проходил по большим подвижным камням, окруженных жерепом :

Спустившись на полонину мы слегка были озадачены с выбором места. Хотелось как-то отойти от большого количества палаток, чтобы немного уединится. Но все же,после небольшого осмотра поляны, мы решили не уединятся, так как нашли хорошее место среди людей... :).
   Вот наши две  зеленый палатки :
   На полянке также было несколько деревянных домиков и даже отдельно стоящий туалет. Источник с водой находился в 3 минутах ходьбы. Эти факторы и способствовали большому количеству людей:
   С нашего места хорошо было видно первую покоренную нами гору в этом походе:
  Ночевка на полонине Хомяк,также, запомнилась красивым рассветом :
   Некоторые туристы устанавливали национальный флаг возле своих палаток, что в связи с обостренной ситуацией в стране, было достаточно символично :
   Уходя с поляны мы плавно перемещались к лесополосе, усеянной елочками с огромным количеством шишек.

А дальше, все по накатанной, камни-жереп-камни-корни-жереп-камни-камни-камни... :

Набрав высоту и оказавшись на хребте Синяк, мы смогли хорошенько рассмотреть гору Хомяк уже с другой стороны. Не такая уж она и маленькая, наша "вчерашняя" вершинка...:
  Сегодня утром было гораздо приятнее штурмовать горы,потому как в первой половине дня мы практически не встречали людей и могли наслаждаться относительным уединением :

Хребет Синяк включает в себя две главные вершины - одноименную гору Синяк и  вершину Малый Горган (Мал.Горган).Покорив гору Синяк мы направились, по хребту, покорять Мал.Горган :

До горы Мал.Горган оставалось совсем немного, и уже довольно хорошо виднелся наш "завтрашний" хребет - Довбушанка :

Взобравшись на вершину Мал.Горган, которая увенчивает хребет Синяк, мы насладились пейзажами и заодно набрались  сил перед крутым спуском :
   Макс попытался позвонить жене. Антенна на шапке ему помогла словить нужную МТС - волну :) :
  Я просмотрел карту,нашего дальнейшего пути :
   Ну и мы все вместе по-улыбались, когда Макс, снимая себя на телефон, пропел популярную сейчас песню -  Путин Х-ло, Ла-ла-ла-ла-ла-ла.... :
   Здесь же, на табличке, было указано  расстояние между двумя главными вершинами хребта Синяк и расстояние к тур-комплексу Буковель :
   А вот так выглядит преодоленный нами спуск с горы :
   Количество людей значительно увеличилось по сравнению с утренним временем. Но мы успели спустится миновав "трафик" и обезопасить себя от каменных осыпей :
   Спуск по камням был действительно жестким. Нужно было внимательно и аккуратно преодолевать камень за камнем во избежания травм. Но зато, было особенно приятно смотреть на проделанный нами путь снизу :
   Ну и конечно, в который раз,просто поражало количество шишек на елочках :
   Макс, после спуска, разлегся на полянке и немного задремал. А сзади него виднелись горнолыжные трассы Буковеля :
   Дальше, дорога шла через лес :
   Благодаря хорошо проставленной маркировке, мы без проблем добрались к планированному месту ночлега. Но разложить палатки, из-за начавшегося дождя, нам пришлось в первом попавшемся месте. В последствии, найдя полянку получше и когда перестал падать дождь , мы перенесли наши маленькие домики в более красивое и комфортно место:
   Засыпать и просыпаться под шум ручья, было особенно приятно... :

Оставив Светлану Ивановну отдыхать и "сторожить палатки", мы налегке отправились покорять вершину горы Довбушанка, которая расположена на одноименном хребте :
   С подножья хребта Довбушанка хорошо просматривался наш "вчерашний" хребет и даже виднелась наша "позавчерашняя" гора - Хомяк :
   К каменистым подъемам мы уже привыкли, поэтому  довольно быстро забирались на хребет :

Виды каменистого хребта завораживали:
    Хребет извивался словно змея, а камни, покрытые мелким желтым мхом, как ее чешуя меняли оттенки на солнце :

В одной из впадин, мы даже наткнулись на снег :
   И вот мы на вершине Довбушанки :

Немного перекусив, мы двинулись назад. Погода резко ухудшилась и начал накрапывать дождь. Так как все передвижение по хребту было по камням, то данная ситуация была крайне неприятной. Камни стали очень скользкими, что очень усложнило спуск с хребта. Дождь плавно перерос в град,так что добрались в "палаточный лагерь" мы полностью промокшими. Дождь с градом прекратился, а  Светлана Ивановна нас ждала с горячим чаем, жизнь наладилась... :) :

Утром следующего дня, собрав палатки и позавтракав, мы пошли на Буковель. К тур- комплексу, мы спускались по одной из горнолыжных трасс :
   Мы были приятно удивлены масштабом и красотой украинского горнолыжного курорта :
   Все здесь сделано со вкусом и по-европейски :

Добравшись до машины, мы погрузились и поехали домой. По дороге мы останавливались пообедать в Рахове,в любимом кафе "Юлиан", а также остановились в "центре Европы" :
   Здесь мы попытался запустить Макса на планету ПЛЮК в гости  к ЧИТВАНИНАМ :
  Но не получилось, очень тяжелый ПАЦАК ..:) :
  И хорошо,что Макс остался с нами на Земле, а не стал ПАЦАКОМ на планете ПЛЮК,  так как только он может вести наш походный ПЕПЕЛАЦ. У него же,здесь на земле, голубые штаны,которые свидетельствуют о большем наличии КЦ, для покупки ЛУЦА, и все мы ему говорим КУ... :)(понятия с фильма Кин-дза-дза) :