Мармарошский массив 2013 (г.Поп Иван Мармарошский)

Наконец-то мы побывали на Мармарошском массиве и увидели очередную изюминку Украинских Карпат - Поп Иван Мармарошский. Также, наше путешествие запомнилось очень красивым Ялинским водопадом и просто убийственным количеством комаров по дороге с полонины Лисича к Рахову...
  Поход в данную местность всегда оттягивался по причине заморочек связанных с получением разрешения в пограничной службе Мукачева, для прохождения по приграничной территории Украины и Румынии, на которой и расположен Мармарошский массив.
  Первым пунктом  в подготовке к походу, было оформление разрешений. Для этого, за десять дней до похода, я отправил в Мукачевский погранотряд заявление  на адрес электронной почты - mukachevo_zagin@pvu.gov.ua.
Пример заявления :

м. Ужгород…,
тел. +380501231111
Пане полковнику!
Просимо дозволу на проходження підконтрольною територією Мукачівського прикордонного загону у районі  с. Дiлове та м. Рахів в період з 22.06.2013 по 24.06.2013.
Нитка маршруту: с.Дiлове – г.Щербан - г. Пiп Iван Мармароський — полонина Лисича — м.Рахів.
Керівник групи:
Свириденко Віктор Вікторович (паспортные данные и прописка)
Склад групи:
далее следуют имена и фамилии участников, их паспортные данные и прописка.

Через неделю, после отправки заявления, я позвонил в Мукачевскую погранслужбу на номер  телефона - (031) 312-12-61 (звонить только с 17:00 до 17-30) и выяснил готовы ли разрешения.  Непосредственно, в день перед походом, я еще раз перезвонил в погранслужбу Мукачева, чтобы удостоверится, что разрешения были направлены в с.Дилове.
   Итак, собрав вещи и подготовив карту, мы отправились по-намеченному маршруту:
   Доехав до с.Дилове и выйдя возле погранслужбы, первым делом я пошел забрать пропуска:
   Внутри, за окошком, сидели два пограничника,которые и оформляли разрешения. Подойдя к одному из них, назвав свою фамилию, дату подачи заявки  и предоставив паспорта всех участников, я получил заветное разрешение. Стоит заметить, что после того как погранец записал данные паспортов и заполнил разрешение, он еще проинструктировал меня о некой специфике нахождения на пограничной зоне - я должен был после каждого походного дня отправлять СМС на определенный номер телефона указанный на обратной стороне пропуска с информацией о местонахождении, а в последний день - позвонить и сообщить что группа закончила прохождения маршрута.
   Первым пунктом, сегодняшнего дня, был таинственный водопад находившийся  в урочище Ялин. Про него я узнал благодаря найденному в интернете  географическому порталу,а особый интерес был подогрет статьей, в которой указывалось что данный водопад является самым высоким в Украинских Карпатах.
   Добравшись до места развилки, мы отправились на поиски водопада :
  Поднимаясь к водопаду, мы набрали около 700 метров высоты и в процессе подъема у Дианки даже возникли глубокие сомнения в надобности дальнейшего продвижения. Но увидев  воочию столь красивый природный спецэффект, она все же признала, что даже тяжелый подъем в такую душную и жаркую пору того стоил:

Побыть подольше у водопада нам не позволил начавшийся дождь, поэтому мы быстро оделись и начали свой спуск назад к той самой развилке, от которой, в свою очередь, нам предстоял подъем к горе Полонинка. На полянке, расположенной у подножья данной горы, был запланирован наш первый ночлег.
   Поднимаясь по хорошо проложенной лесной дороге, по пути нам встречались разные каменистые породы:
   Особенно интересно было увидеть мраморные камни:
  Выйдя с черты леса и очутившись на маленькой полянке возле домика погранцов, мы стали на ночевку:
 На следующий день мы продолжили подъем на хребет.Обходя большое количество поваленных деревьев, мы сбились с тропы, что значительно усложнило и продлило наш выход непосредственно к пограничной зоне.Вот такие столбики установлены на пограничной линии:

А это столбики, установленные со времен когда территория Закарпатской области относилась к Чехословакии. На одной из граней слабо,но все же, просматривались заглавные буквы бывшего государства:
   Можжевельник и жереп, также является одним из атрибутов данного массива:
   А тут каждый из нас находится в разных государствах - Я  в Украине, Рома  в Румынии, а Макс в Чехословакии :) :
   Именно на этой вершине я заметил что к моей ноге присосался клещ. Вытаскивая клеща,  он  разорвался и голова его осталась в ноге. Рома проделав мини-операцию, пинцетом вытащил остатки насекомого и продезинфицировал рану текилой, гламурненько не правда ли? Все дело в том, что именно сегодня я праздновал свое день рождение, а Рома собирался вечером сделать мне подарок в виде термоса с текилой, но так как случилась столь непредвиденная ситуация, то подарок я увидел значительно раньше... Мы еще прикалывались, что клещ самым первым успел попраздновать  :)...
   А дальше, главным моим подарком стали потрясающие пейзажи:

Проходы сквозь жереп оставляли за собой не самые приятные ощущения, но хорошо проложенные тропы позволяли пробираться с минимальной ощутимостью...

Пограничные столбы сопровождали нас вдоль всего хребта, таким образом мы фактически находились между двумя государствами на протяжении нескольких часов:

Макс,как всегда, где-то откопал остатки снега и слепил снеговика,причем хочется отметить, что наш походный термометр показывал 35 градусов,а ветром даже и не пахло... Как же можно было ему отказать в фотографии :):

Вершина горы Поп Иван Мармарошский становилась все ближе...

На несколько минут мы остались с вершиной Поп Ивана Мармарошского наедине, пока не набежала следующая группа туристов:

Вдали виднеются Румынские Карпаты:

После покорения вершины, нам предстоял еще долгий путь к месту нашей следующей ночевки...

По дороге вниз, наш глаз радовали очень яркие цветы - "Рододендрон восточнокарпатский", пик цветения которых припадает как раз на июнь месяц:

Знак внимания,наверное, означает что мимо данного места просто нельзя пройти  не сфотографировав открывающийся вид... :)
   А вот так грозно выглядят  вершины с которых мы только что спустились:

На горе Берлебашка , мы увидели огромнейшую отару пасущихся овечек:
   А дальше,пройдя около часа пути, мы как будто попали в фильм ужасов Хичкока - "Птицы", только вместо ворон у нас были комары... Ужас заключался в огромнейшем их количестве. Они облепили нас с ног до головы и нам пришлось по максимуму одеться, чтобы обезопасить себя от их укусов. Остановка на привал, способствовала еще большей активности этих насекомых, которые  садились на неприкрытые участки тела - лицо и руки. Вот так вот, в 30 градусную жару, мы одетые в штаны и курточки, на протяжении 2 часов шли к месту ночлега. Поскольку, идти нам приходилось с минимальным количеством остановок,чтобы не провоцировать рой комаров, то усталость к Дианке пришла очень конкретная. Она чуть ли не начала плакать,от того что хотелось остановиться,а не могла,так как во время остановки комары плотно начинали облепливать  лицо, залетая в уши,глаза и т.д... Видя такую ситуацию, при первой же возможности, мы разложили один слой палатки, в которой Дианка и Рома остались отдыхать, а я с Максом, пошли на поиск воды и места для ночевки. В 15 минутах ходьбы от места привала мы нашли полянку, на которой  в последствии остались на ночлег...
   Разложив платки и приготовив в очень быстром темпе ужин, комары подгоняли нас как могли :), мы все-таки поужинали наулице, а на "сладкий стол" ,в честь моего дня рождения, залезли в палатку. Дианка "спекла" торт, надула шарики и зажгла свечи. Расположившись по углам палатки, мы вчетвером отметили мои 28 лет...
   Покусанное и распухшее лицо,множество укусов комаров по всему телу, присосавшийся клещ и пройденный немалый километраж, никак не повлиял на мой позитивный настрой и на мою улыбку :)...
  Вход в палатку был буквально обклеен  комарами и мы вылазили только по большой необходимости и очень быстро,чтобы как можно меньше пропустить этих монстров во внутрь. Кстати,на полянке где мы ночевали, был организован загон для овец, но это место  пустовало, наверное также по причине аномального количества комаров...
   Утром, не вылезая с палатки, я с Дианкой сделали бутерброды, а после, быстро собрав вещи с ребятами, уже в 6 утра вышли на маршрут.
  Через 1,5 часа, мы наконец-то вышли из "зоны отчуждения" и комары исчезли также внезапно как и появились. Тут же нам повстречались первые пастухи и немного злая собака с бычком, чуть не бросились на Макса и Рому идущих позади. Но это все, было мелочью по сравнению с комарами....
  Утренний Рахов встретил нас в очень красивом обличие. Синее небо,массивные горы и речка Тиса, вдоль которой расположились домики, создавали чарующий вид:
   Спустившись в Рахов и купив билеты на автобус до Ужгорода, мы по традиции зашли в наше зачетное место - ресторанчик "Юлиан", где пообедали вкусным борщиком и дерунами с грибной подливкой, поистине крутое завершение похода...
   Итак, хотелось бы еще описать наш окончательный маршрут в цифрах:
За первые пол дня - 22 июня, мы прошли 17 км, преодолев два больших перепада  высот в 700 и 900 метров, при подъеме к водопаду и к месту ночевки соответственно.
За второй день похода - 23 Июня, мы прошли около 22 км, преодолев много мелких перепадов высот,наибольший из которых составил 650 метров.
На третий день - 24 Июня, мы прошли 13 км за 3,5 часа, в основном теряя высоту.
Итого, за весь поход мы натопали 52 км, что не так уж и мало...