Индия.Дели

Улица Мейн Базар - культовое место для бекпекеров (ненормальные с рюкзаками за спиной,то есть такие как мы:)). Наши первые впечатления были связаны именно с этим местом. Доехав на такси к отелю Vivek, находившемуся по середине улицы Мейн Базар, мы по-настоящему ощутили начало путешествия. Сразу вспомнилось все, что читали перед поездкой в интернете на разного рода форумах. И вот мы здесь!!!!! Долго не раздумывая мы поселились в данном отеле, так как после долгого перелета с пересадкой и сменой часового пояса, не говоря уже о совершенно другой атмосфере, нам хотелось оклематься, принять душ и поспать. Заселиться в номер получилось около 8 утра.
   Проснувшись ближе к обеду, от жуткого шума улицы,мы собрались с мыслями и отправились на  первое знакомство со столицей. Выйдя из отеля, нас настиг мягкий шок от количества движения и какофонии звуков...
   Большинство лавок уже было открыто и улица полностью преобразилась по сравнению с утренним видом. К покупкам, мы еще не были морально готовы, так как по-нашему плану на вторую половину дня было запланировано осмотр двух храмов  - Акшардхама и храма Лотоса.
  К этим религиозно-туристическим местам мы добирались на метро, предварительно пройдя металлоискатель и осмотр полиции, что является обычным делом для местной подземки. В метро нас очень впечатлило огромное количество индусов, среди которых мы явно выделялись. Причем "не индусов", мы вообще не заметили.Сразу вспомнилось, как впервые в своем городе я увидел темнокожего человека и насколько это было для меня необычно,теперь же я ощутил, возможно,что чувствовал он...  В такие моменты действительно чувствуешь себя как будто из другой реальности. Индусы, при том при всем, вели себя очень доброжелательно и все время мирно пытались помочь нам сориентироваться. Выйдя с метро мы направились к  Акшардхаму:
   Главный вход чем-то напоминал тюрьму:
   На территорию храма можно зайти только с документами и деньгами, остальные же вещи, надо было сдавать в камеру хранения, причем очень интересным и необычным способом.Процедура такая: выкладываем все вещи в корзинку, подходим к окошку сберегательного  помещения, сотрудник которого достает каждую вещь с корзинки и подводит к видеокамере, потом ставит корзинку с вещами на соответствующую полочку, а вам выносит номерок. После этой процедуры мы действительно почувствовали что наш фотик в безопасности :).Но это еще не все, дальше нам предстояло еще пройти пункт с металлоискателем и обыском и только после этого, мы получили полный доступ к поистине потрясающему месту. Этот храм действительно стоил всех перечисленных выше процедур, очень круто!!! А тот факт, что надо было сдавать фотоаппарат в камеру хранения, пускай и минус,но небольшой. Мы не отвлекались на выбор хорошего кадра и полностью насладились увиденным. Кстати,Акшардхам вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый грандиозный индуистский храм в мире :

Широту индийской культуры ясно показывает помпезность их храмов. Три часа пролетели незаметно и нас, заряженных впечатлениями, потянуло к следующей достопримечательности - храму Лотоса, вход в который был более лояльным и мирным. Очередь, тянувшеюся вдоль забора, мы прошли даже не обратив на нее внимание. Мы даже не могли подумать, что на протяжении трехсот метров, люди толпились чтобы войти на территорию храма. Осознание этого, к нам пришло только подойдя ближе к входу... Но тут нам улыбнулась удача, к  нам подошел человек, следивший за порядком у входных ворот, и указал на то, что мы можем проходить вне очереди.
  Храм Лотоса является главным бахайским храмом Индии и сопредельных стран. Бахаизм - одна из молодых религий, основным из принципов которой, является признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира.Также, интересно, что архитектор данного творения, вдохновлялся всемирно известным проектом Сиднейского оперного театра:
 Перед тем как подойти поближе к храму, мы сняли свою обувь,а непосредственно перед самим входом внутрь,для нас был проведен инструктаж, главная идея которого сводилась к тишине,которую надо соблюдать при нахождении в данном священном месте. После всех  процедур нас ждала мирная и доброжелательная атмосфера внутри.

После храма Лотоса, мы отправились назад на Мейн Базар. За день пребывания в Дели нам удалось много чего увидеть и много к чему привыкнуть,обогатившись первым опытом поездок на индийском метро,снятии жилья и многими другими вещами столь отличающимися от наших порядков. На Мейн Базар мы приехали когда уже стемнело, так как закат солнца в Индии начинался после пяти вечера:
   На следующий день,утром, нас ждал храм Сикхов. Доехав на метро до станции Patel Chowk и выбравшись из подземки,мы направились по проспекту к нашему первому сегодняшнему пункту. По дороге, все внимание было приковано к попугаям и бурундучкам которых так непривычно было видеть на обычной улице города:

Также, обращали на себя внимание цветы с томящимся ароматным угольком,развешанные на некоторых деревьях...Вот такая она Индия, самое впечатляющее тут находится по пути к достопримечательности :):
   Добравшись до храма, мы сняли обувь и с чувством легкости и все той же умиротворенности отправились гулять по его территории:
   Чтобы соответствовать дресс-коду этого места, нужно было одеть платки на голову. В идеале должно,наверное, выглядеть так :) :
   Мы старались выжать максимум с платочков предложенных нам при входе, но все же  проиграли по колоритности настоящему сикху :):

На территории храма царила очень хорошая аура. Погуляв вокруг искусственного озерца, расположенного рядом с храмом, мы зашли внутрь. Тут по-настоящему чувствовался уют. Очень приятно было сидеть на мягких коврах и слушать молитвенные произведения в живом исполнении сикхов. Ощущение спокойствия и безмятежности - это именно то, что так хотелось прочувствовать в Индии!!!! Этот храм, по энергетике, наиболее сильно зацепил наши души...
   После, наш путь лежал в сторону "ворот Индии". Пройдя немного по проспекту, мы подошли к рикше,водитель которой согласился,даже без торга, довести нас за 20 рупий. Подвох состоял в том, что он ездил вместе со своим братом,который во время поездки практиковал навыки в разговорном английском, общаясь с иностранцами.В итоге, водитель с нас денег вообще не взял, расплата за проезд  была разговором:). Кстати, это была наша первая поездка на рикше.
   Далее, нам открылись ворота Индии:

Прогулявшись по парковой территории, от "ворот Индии" мы дошли пешком  до административной части столицы:

А это уже вид на ту сторону с которой мы пришли. Ворота Индии закрыл смог и разглядеть их на фотографии очень сложно:
   Здание, где заседает индийское правительство, своим цветом напоминает домик из песка:

Правительственные машины здесь отнюдь не пестрят помпезностью, в отличии от автопарка наших политических деятелей:

Официальная резиденция президента, также выполнена  в "песочном" стиле :):

Дальше, мы поехали к гробнице Сафдарджанг - мраморному  мавзолею премьер-министра могольского императора Мухаммад Шаха,который был построен в 1754 году в стиле могольской архитектуры:

После хорошо проведенного дня, нас ждал вкусный ужин на Мейн Базаре.Сегодня мы в первый раз собирались попробовать индийскую кухню. Наш заказ включал: масала чай (черный чай с молоком и специями) и тхали (комплексный подбор некоторых индийских блюд).
   Сначала подали масала-чай:
  Позже, принесли тхали, в которое входили следующие блюда - Дал (похлебка с гороха и чечевицы), Карри с овощами и картошкой, йогурт (квашеное молоко комками),салат с овощей и много-много риса:
   Также, к тхали полагались чапати - лепешки из пшеничной муки :
 Расположение кафешки на крыше отеля Vivek, способствовало очень интересным открывающимся видам:

Вот такая она жизнь в столице,а  конкретней, над Мейн Базаром :):

После ужина, мы еще немного погуляли по вечерней улице Мейн Базар. В воздухе уже летала атмосфера приближающегося  праздника  огня - Дивали:
  Дальше, нас ждал ночной переезд на поезде в Каджурахо и путешествие по остальным запланированным местам Индии.
   По Дели, мы еще успели немного погулять в последний день перед вылетом домой. У нас остались не осуществленные некоторые пунктики с желанными достопримечательностями и мы решили напоследок ликвидировать эту брешь.
  Сначала мы отправились в гости к самому высокому в мире кирпичному минарету Кутб-минар, высота которого составляет 72,6 метра:

Здесь мы увидели,также, известную железную колонну, которая за 1600 лет  практически не подверглась коррозии.Существует теория, что эта колонна сделана из метеоритного железа:
   Дальше по курсу, мы сели на метро и поехали в район Чандни Чоук. Кстати,забыл сказать, метро в Дели на очень высоком уровне:
   Потом, вело-рикша довез нас к мечети  Джама Масджит, на территорию которой  мне так  и не удалось зайти, поскольку не было желания платить за грязную тряпочку, которой  надо было прикрывать ноги,поскольку в шортах заходить воспрещалось. За фотосъемку там также бралась плата... Данная мечеть была полной противоположностью храма Сикхов. Раздражительные люди, неприятная атмосфера и за все хотят денег. Духовность здесь осталась далеко позади корыстливости.
   Дальше, мы решили погулять по колоритным улочкам Чандни Чоук:

Потом, мы решили взять  велорикшу,чтобы тот подкинул нас до  ближайшей станции метро. Водитель рикши попался чрезвычайно сговорчивым, даже не торгуясь он согласился на первую предложенную нами сумму в 20 рупий. Ехали мы около 20 минут, а когда добрались до нужной нам станции, заплатили ему 50 рупий вместо 20-ти, на что он очень обрадовался. Нам такая эмоция была вдвойне  приятна. Было видно, что рикше  были очень нужны деньги и он готов был вести нас за любую цену не торгуясь, не кляньчая  и не обманывая, так как делает большинство.Закономерно, что именно этот человек, стал нашим последним рикша-водителем в Индии.
   Вторую половину дня мы провели на Мейн Базаре, пытаясь что-то выторговать. Итак, с заветного Мейн Базара  у нас начиналось путешествие, на нем же оно логично и закончилось....