Чорногорский марафон 2015

   В этом году я решил впервые поучаствовать в марафоне. Открыв в интернете список проводимых соревнований по Украине, я сразу же обратил внимание на марафон по Черногорскому хребту - Chornohora Sky Marathon. Мне было интересно "налегке" пройти-пробежать  предложенный организаторами маршрут, по которому уже много раз проходил во время походов...
 Моей "группой поддержки" была Дианка, - мой постоянный спутник во всех свершениях... :)
Стартовый лагерь марафона располагался в урочище Бальзатул, на полянках вдоль грунтовой дороги. До этого места мы планировали добраться пешком из села Луги, до которого,в свою очередь, нужно было доехать на автобусе с Рахова...
   Выехать с Рахова в Луги, в этот день, было непросто... Мы планировали сесть на автобус в 11:30, но на автостанции растерянные кассиры нам сказали что  билеты раскуплены, а автобус на остановку так и не подъехал... В 13:30 (следуя расписанию) автобуса также не было... Весь этот "сыр-бор" с автобусами я смог связать с тем, что организаторы марафона договаривались за доставку своих участников (плативших дополнительно по 200 грн. за доставку на стартовый и с финишного лагеря) с "частником", автобусы которого выполняют также рейсы по маршруту Рахов-Луги... Конечно,"частник" увидев возможность хорошо заработать забрал с рейса автобусы и кинулся перевозить "марафонцев"... 
  На автостанции творился маленький "дурдом", где-то участники толпились в ожидании своего, договоренного с организаторами транспорта, кто-то в спешке искал другие пути доставки в стартовый лагерь... К примеру, нам предлагали за 80 грн. с человека трансфер на "УАЗе" в урочище "Бальзатул", но мы отказались... Нам не хотелось трястись по бездорожью, которое начиналось после села Луги, да еще за этот "сервис" переплачивать... Также,забавно было слышать глубоко встревоженную реакцию некоторых участников марафона, вызванную нашим желание пройтись от села Луги к стартовому лагерю пешком : "Это же надо еще  13-ть километров идти пешком  до лагеря !!!"- говорил один из "марафонцев" залезая в "УАЗик"... Если его так пугают 13 км.,то что же тогда он тут делает, подумал я...
   В итоге, нам продали билет на автобус который отправлялся в 15:30, а так как времени теперь у нас было "вагон", мы пошли гулять по городу ... 
  Единственное, что меня немного тревожило,это время регистрации на забеги. На сайте марафона указывалось что зарегистрироваться  на забег можно в стартовом лагере в период с 15:00 до 19:00, за день до старта. Поэтому я немного опасался, что нам не удастся успеть до указанного времени в стартовый лагерь... А дозвонится организаторам и уточнить возможность регистрации после 19:00 в этот день было нереально... 
   Доехав на автобусе в село Луги и пройдя 13 км к месту расположения лагеря в урочище "Бальзатул", я понял всю безосновательность своих тревог... Регистрация после 19:00 продолжалась полным ходом...
   Зарегистрировавшись и получив стартовый номер "143", оформив предварительно за соседним "столиком-ящиком" страховку (процесс оформления заключался в уплате 20 грн. и подписи), а также подписав бумажку свидетельствующею что я принимаю всю ответственность за возможность нанести себе ущерб, мы пошли искать место для ночлега на переполненных участниками полянках ...   
   Конечный маршрут забега в последнем варианте немного отличался от заявленного ранее. Организаторы переместили финишный лагерь на 5 км дальше планированного, поближе  к главной дороге, с целью лучшего сообщения. Но при этом облегчили сам маршрут, - три из шести двухтысячников мы оббегали траверсом... Такой размен можно признать вполне справедливым. Маршрут составил около 45-47 км, что как минимум на 3 км больше классического :      
   Перепады высот, вот главное отличие горного марафона :) :
    Утром следующего дня... В 7:30 начало забега...  :

   Ринувшись огромной толпой в лес на узкую тропу, я немного пожалел, что на старте  стал в середине, даже немного глубже... Темп подъема у меня был выше чем у окружающего меня потока... Поэтому, чтобы вырваться на комфортное для себя пространство, мне пришлось обгонять участников не по тропе  а в "брод", что было немного тяжелее... :   
   Взобравшись  на хребет, я уже примерно был в 30 - ке  :
   На первый двухтысячник маршрута - Поп-Иван (2028 м) я забрался за 1:15. Посмотрев позже результаты дистанции "Вертикальный километр",участники которой стартовали оттуда же что и мы но финишировали на Поп-Иване, я увидел что  мой результат (1:15) является третьим... И это при том, что я старался  экономить силы в преддверии еще 40-ка километров...   На  первом промежуточном пункте, который располагался  на вершине, я даже не останавливался... Воды у меня было достаточно и в "дозаправках" я не нуждался... Второй промежуточный пункт, неподалеку от озера "Бребенескул", порадовал наличием нарезанных бананов и апельсинов, которые лучше всего подходили для перекуса... 
   Кстати, здесь же "засел" фотограф-волонтер, который и сделал следующий кадр, за что ему особая благодарность : 
   Поскольку во время марафона я не фотографировал, для наполнения поста фотографиями маршрута я использовал кадры собранные с моих ранее пройденных походов,выставляя их в такой же последовательности как проходил марафон...
  Участок от горы Поп-Иван до озера "Бребенескул" :
   Участок траверса вокруг горы Туркул :
   Участок траверса возле горы Дансинг :
    Участок возле горы Пожижевська,которую обходили траверсом :
   Участок на вершине горы Брескул. Вид на Говерлу, а в далеки левее, отчетливо виднеется Петрос : 
    Участок спуска с Говерлы в сторону Петроса :
   Фото волонтера-фотографа Черногорского марафона (начало подъема на Петрос): 

  Третий промежуточный пункт с апельсинами, бананами, водой и самой приятной волонтеркой находился на перемычке Петрос-Говерла... После этого предстоял самый тяжелый по маршруту подъем на Петрос... Полдень, больше 30-ти километров пройденной дистанции,солнце уже максимально начало припекать... Да, Петрос стал настоящей вишенкой на торте под названием "Черногорский  марафон" :)... 
   Но зато после Петроса, можно было вздохнуть  с облегчением,  ведь осталось всего каких-то 15 километров дистанции, состоящей в основном  из спусков... 
  Участок спуска на полонину Менчул :
   За полониной Менчул мне сообщили на каком месте я нахожусь и сколь осталось до финиша, подбодрив порцией аплодисментов и бодрыми возгласами : "молодец!!!"- и - "давай-давай"... Услышав что до конца осталось около пяти километров, от "радости" у меня разорвался на пятке мозоль :). Останавливаться и клеить пластырь в голову даже не приходило, хотелось сохранить свою позицию... Чем ближе к финишу,тем сильнее моя проблемная боковая связка колена давала о себе знать, а тело немного бросало в дрожь от перегрева... Но ощущения того, что меня могут догнать, пробудило во мне своего рода азарт, который позволил не останавливаться... и обогнать за километр до финиша еще одного участника. 
  И вот я выбегаю за очередной поворот и вижу долгожданный финиш... Дианка с фотоаппаратом в руках мне махает и что-то кричит... Слышу как подбадривают ожидающие на финише люди... :     
  На финише меня записывают в список 23-тим и одевают натуральную карпатскую деревянную медаль :) :

   Но самым главным и самым ожидаемым подарком  в тот момент была - ВОДА !!! :
   Финишировали в "Chornohora Sky Marthon" 150 участников. Результаты первой тридцатки :
  В завершение поста хотелось бы ответить на часто задаваемый  вопрос  о том, зачем мне это надо было...  Итак, участие в марафоне, включающее также небольшую по интенсивности пятимесячную подготовку, в первую очередь расширило мое познания  организма... Я ощутил как отрабатывает мое тело при перегрузках и как реагирует на это мое сознание... Марафон позволил мне немного лучше узнать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны. Преодоления такого рода испытаний, когда ты переступаешь  предел за которым еще не был, и есть самой главной причиной участия... 
   Конечно,важным также является умение провести анализ и оценить полученные в результате испытаний "новые чувства-эмоции",которые в последствии накапливаются в едином ядре под названием "опыт"... Ощущение наполненности этого "ядра" и приносит удовлетворенность, радость и счастье, именно те составляющие, которые являются ключом к заветному чувству умиротворения...
  Развитие личности и совершенствование своего физического и духовного тела,также главный аргумент в пользу марафона...    

Коментарі

Популярні дописи...