Непал.Национальный парк Читван

Национальный парк Читван представляет собой одно из немногих мест в мире, где за дикими животными можно наблюдать в их естественной среде обитания. Хотя парк находится в двухстах километрах от Катманду, мы добирались туда больше семи часов. Кроме того, что дорога проходила через высокогорные перевалы, передвижение осложнялось плохим качеством дорог. В заповедной зоне мы планировали провести три дня и две ночевки,согласно купленному в отеле туру, который помимо проезда,питания и проживания, также включал в себя  - однодневную пешую прогулку по джунглям, катание на каноэ, катание на слонах и другие развлекательные программы...
    Преодолевая перевал, с окна комфортабельного автобуса, нам открывались красивые виды гор с многочисленными террасными земледелиями . Пейзажи за окном, не давали нам скучать на протяжении всего переезда...:

По приезду на автостанцию села "Саураха", возле которого и находятся джунгли, нас встретили представители местного отеля, которые на маленьком джипе доставили нас туда:
   Некоторые туристы, добирались в отель на более экстравагантном транспорте:
  Поселившись в отель, мы приняли душ и пообедали:
   После обеда, по программе нашего пребывания, мы пошли на прогулку по окрестностям деревни Саураха, в сопровождении очень приятного местного гида, который увлекал не столько своими рассказами, сколько своим позитивом... Сначала мы подошли к загону с дикими слонами, ноги которых были скованы цепями которые крепились к деревянным балкам. Близко подходить к ним не рекомендовалось...

Потом мы подошли к реке, которая отделяла нас от территории джунглей:

Видели людей которые возвращались с джунглей в довольно захватывающий способ, с учетом того, что в речке водятся крокодилы:
  Выйдя на главную набережную деревни, чтобы посмотреть на чарующий закат, мы также имели возможность понаблюдали за классической переправой людей с территории джунглей на другой берег реки, где и располагалась деревня, менее опасный способ нежели преодолевать речку  вброд... :
  Закат был действительно красивым...
  На утро следующего дня, нас ждала пешая, однодневная прогулка по джунглям и катание на каноэ. Проснувшись рано утром и позавтракав, нам принесли запакованный обед, который мы должны были взять с собой. Нас, также, познакомили с гидами, которые были приставлены к нам, сопровождать по джунглям. И мы под аккомпанемент  рассвета, который был одним из самых красивых зрелищ, за счет дымки, которая искусно рассеивала  свет, отправились в новое приключение :

Подходя к месту отправки в мир животных, с набережной, можно было разглядеть крокодила, томящегося на берегу реки, словно поджидающего новую жертву :) :
  По планам, сначала мы должны были проплыть вдоль реки на длинном каноэ, изготовленном в традиционный способ из хлопкового дерева, после чего, отправится вглубь джунглей:

Поездка на каноэ была очень захватывающей... То мы увидели крокодила возле берега, в нескольких метрах от лодки, то разного вида птицы радовали наш взгляд. И все это под насыщенные звуки джунглей, основу которых составляло пение птиц. Звуки издаваемые павлином, вообще придавали какой-то загадочно-таинственный эффект, но на фотках передать эту атмосферу  просто невозможно ...

На берегу, очень красиво смотрелись цветущее хлопковые деревья, с которых не только изготовляют каноэ, но и  используют волокна плодов для наполнения подушек и одеял:

На одном из деревьев мы увидели обезьянку :
        А на  берегу виднелись олени :
   Домики у реки, также, очень хорошо вписывались в пейзаж :
   На каноэ мы плыли  больше часа, после чего выбрались на берег в поисках диких животных. Сначала, наши гиды рассказали нам правила поведения в джунглях, соблюдение которых должны были обезопасить нас в экстремальных ситуациях. Главным из которых было держаться вместе, не отставать, и не убегать при виде хищников... Потом, вооружившись биноклем и способностями читать следы, наши гиды повели нас вглубь тропического леса:

Продвигаясь дальше, мы напали на след черного медведя - самого страшного хищника в парке:
 А вот все что осталось от оленя, который, по видимому, встретился с тигром :
  На привалы для отдыха, мы останавливались в специально облагороженных местах, расположенных на возвышении :
   Гиды,предоставленные нам, рассказали, что территория национального парка делится на три основные части - "речная ", "травяная " и " лес с сальными деревьями ". Вначале, мы ходили в поисках носорогов и хищных животных по речной части парка, которая начиналась от речки и заканчивалась местностью в которой преобладала трава и одиноко растущие хлопковые деревья - "травяной частью" :
   По дороге мы  встретили термитник, в котором уже успел по-копошиться медведь :
   На одном из хлопковых деревьев мы увидели Марабу :
  Продолжая свой путь, мы зашли в третью часть парка - "лес с сальными деревьями", который покрывает более 70 % заповедника. Вероятность встречи с тигром здесь намного выше, нежели в других частях... Выбрав удобное место для  обеда, в тени сальных деревьев,мы разделили свою трапезу, состоявшую с жаренного риса с овощами и вареных яиц, с нашими классными и улыбчивыми гидами.
   Продолжив свой путь по чарующему и необычному лесу, проходя по тропам между тропических растений, мы то и дело натыкались на диких куропаток, а однажды даже увидели целое стадо оленей, которое быстро скрылось учуяв наше приближение...

По дороге мы встретили небольшой лагерь, обустроенный людьми, которые поддерживают порядок и чистоту в парке. На ночь здесь оставаться опасно, но днем, данное  место служит для них местом отдыха:
   Вернувшись к "травяной части", в поисках носорогов, мы так их и не смогли встретить. При том, что люди которые посещали парк  денем ранее, смогли увидеть около 9-ти носорогов... Самое вероятное место встречи с ними, возле озера в травяной части парка, также не дало результата для нашей фото-охоты :
 Понемногу, выходя из территории джунглей, мы напали на след тигра. Тигра мы тоже не увидели,может оно и к счастью :), но зато видели одну группу, которой посчастливилось встретить это благородное животное. Они взахлёб делились своими впечатлениями...
  След тигра:
   Проходя, мы напали на дерево с дикими лимонами :

Выйдя к реке, и пройдя немного вдоль берега, мы сели на лодочку, которая переправила нас на другой берег. Так закончился день проведенный в джунглях.
  Направляясь к отелю, мы проходили хозяйства сельских жителей. Не кисло так, слона иметь у себя во дворе... :) :
  А такой куст конопли, разве не прелесть... :) :
  Вернувшись в отель, немного отдохнув и поужинав, нас отвезли в местный клуб, в котором организовывалась так называемая "культурная программа". Мы около часа смотрели за вокально-танцевальными выступлениями местных коллективов в национальных одеждах. Очень мило и познавательно в танцевальных представлениях показывали орудия труда данного региона. Особо понравились танцы парней с палками, такими же как были у наших гидов, сопровождающих нас в джунглях...
   На следующее утро нас ждал все тот же потрясающий рассвет:
   Главным событием сегодняшнего дня, было катание на слонах по джунглям. Мы одни из первых  взобрались на постамент, с которого залезли в специально расположенное на слоне кресло-седло и отправились исследовать джунгли:
  Передвигаясь на слоне, животные не так пугаются и поэтому за ними намного проще наблюдать :
   Выехав на полянку, мы увидели огромное количество пасущихся косуль и оленей. Просто как картинка со сказки... :

Всякий раз видя на дереве павлина, управляющий слоном человек подъезжал поближе, чтобы мы смогли лучше разглядеть яркие краски этой красивой птицы, которая издает самые завораживающие звуки в джунглях... :

Утренняя дымка придавала поездке на слонах фантастическую атмосферу :

Встреча с косулями стала уже обыденной темой...
   А вот увидеть носорогов мы уже и не надеялись... Но нам повезло, и уже практически под конец нашего путешествия на слонах, мы все таки встретили двух носорогов - маму и детеныша...Счастья не было предела... :)
  Детеныш-носорог :
   Спящая мама  :
   А это наши тени, машут руками со слона... :) :
   На слоне очень практично передвигаться через водоем... :
  На спине у слона, компанию нам составляла японская пара в марлевых повязках...:
   Прогулка по джунглям на слонах заняла около полутора часа. За это время мы увидели больше животных, чем за весь день пешей прогулки...
  Получив "вагон" новых впечатлений, нас отвезли на автостанцию, с которой мы должны были отправится в Покхару...