Индия.Каджурахо

Путь в эту удивительную деревню, начался с очень колоритного ночного переезда на поезде. Этот переезд заслуживает особого внимания, так как таких впечатлений от поезда, до этого, мы не испытывали никогда.
  Итак, начнем по порядку. На улице Мейн Базар в Дели, мы взяли рикшу к нужной нам железнодорожной станции. Приехали за полтора часа до отправки поезда, чтобы спокойно сориентироваться на вокзале, в виду отсутствия опыта проезда на индийских поездах.На главном табло в холле вокзала, я нашел номер платформы с которой должен был отправляться наш поезд и мы спокойно ждали времени подачи состава. Дождавшись  заветного момента посадки,  мы начали искать свой вагон.
   И вот мы на платформе переполненной людьми, криками и разнообразным грузом, пытаемся найти свой вагон. Пройдя весь состав, своего вагона так и не находим. Подходим к проводнику, спрашиваем у него где такой - то номер вагона, он ничего не знает и мы уже начинаем немножко нервничать. В итоге, на наш вагон по "счастливой доле случайности" не был вывешен номер, и пробежав еще раз весь состав, мы в этом убедились. Но это было только начало...
   Подойдя к найденному вагону, нас удивил тот факт, что у входа толпится куча людей, которые абсолютно не похожи на провожающих и выходить никуда не собираются. Сначала, по наивности, я попросил чтобы нам дали пройти, так как у нас есть билеты, но реакции на это не последовало. Тогда один из индусов, посоветовал нам пробираться потихоньку внутрь не взирая  ни на что. И мы, вооружившись уверенностью и сильным голосом, со словами "We have a tickets!!!" с легким штурмом зашли в  вагон и заняли свои места. Причем без проявления любого рода агрессии. Индус, который дал нам совет, проследовал вслед за нами...
   Свои места, полностью, занять нам не удалось,так как было очень много народу в вагоне и подымать всех с наших полок было бы не сильно гуманно... Вот так, сидя на забитых битком полках, начался наш путь.
  Проехав пару часов, мы решили  как-нибудь прилечь чтобы поспать. Дианка лежала на нижней полке,а у ее ног сидело еще несколько индусов, а я с рюкзаками лежал на третьей полке:

Но даже в такой ситуации мы не падали духом, а наоборот с позитивом относились к такому колоритному моменту нашего путешествия.
    В дальнейшем, у нас было еще четыре переезда на поездах этого же класса (sleeper class) и мы спокойно спали на своих местах без "лишних пассажиров".В этот же раз, такой ажиотаж был связан с тем, что люди работающие в столице, ехали к себе домой на Дивали (самый значимы праздник в Индии, длится 5 дней), который начинался на следующий день.
   Когда я спросил у подружившегося с нами индуса, - когда же будут проверять билеты?, он улыбнулся и очень логично ответил вопросом на вопрос, - а как тут проводник пройдет ? :)
   Много еще интересного было в нашем первом переезде на поезде...К примеру, в туалет надо было пробираться буквально по телам и головам расположенным в проходах. Но,именно такого рода приключения, в последствии, и составляют незабываемы впечатления.
  Приехали в Каджурахо с опозданием, успев поспать в пути лишь пару часов, но хорошее настроение не покидало нас даже после этого...
   Выйдя с поезда, мы сдали багаж в камеру хранения, а потом взяли рикшу и поехали к западной группе храмов, которые находятся в центре деревни.
  Дальше, на четыре часа, мы были вовлечены в чарующий мир древнеиндийской  архитектуры:

Следующий храм,так называемый храм Камасутры, украшенный эротическими скульптурами, особо привлекает внимание большинства туристов,являясь самым популярным...:

Храм "Камасутры"
   Храмы поражают своей помпезностью, а когда понимаешь что строились они в период 9-12 века н.э, тогда поражение переходит в восторг.
   Эти уникальные строения поражают дважды, сначала когда ты их видишь из далека и второй раз, когда ты  рассматриваешь все детали подойдя поближе:

А вот так,один из храмов, используют по назначению...Такое впечатление, что люди заходят в храм "причастится" ...
   После осмотра западной группы храмов, мы направились к восточной,которая находится в двух километрах от центра:

В отличие от западных храмов, здесь намного спокойней, нету туристов и очень уютно. В этом месте мы спрятались от палящего солнца и впервые почувствовали тишину Индии. За почти 4 часа нашего прибывания в восточной группе храмов, мы видели здесь только нескольких людей. Также, было очень приятно обменяться своими впечатлениями с французской парой, которые также оценили магию данного места:
  Дальше, нас ждал ужин в ресторанчике находившемся на крыше, с видом на западную группу храмов. Сегодня мы попробовали блюдо Алу Палак (картошка с шпинатом) и уже знакомый нам Дал (горохово - чечевичная похлебка) с лепешкой - чапати :

После ужина мы еще прогулялись по центу, а потом взяли рикшу и поехали к железнодорожной станции. Выбрав вещи с камеры хранения, мы продолжили ожидать своего поезда. В честь праздника, на станции, к нам подошел один индус и насыпал в ладошки традиционные угощения. Было очень приятно чувствовать такую гостеприимность...
  Дождавшись поезда и погрузившись в пустой вагон, мы с радостью завалились спать с мыслью, что завтра нас ждет заветный город Варанаси...