Египет.Каир-Александрия

Купив экскурсию "Каир-Александрия" в первый же вечер после прибытия в Хургаду мы уже в 2:00 ночи сидели в экскурсионном автобусе, прихватив с собой подушки,пледы и сухпаек. В тот далекий 2008 год стиль нашего фотографирования сильно отличался от сегодняшнего... Тогда мы больше любили себя на фотографиях, поэтому почти все фото того времени можно обозначить трендовым сейчас понятием "селфи"  :)... Забавно то, что фотографии "без нас" можно пересчитать на пальцах...
   Переезд длительностью более 700 километров запомнился хорошими дорогами, быстрой скоростью экскурсионных автобусов,которые даже устраивали какие-то  гонки между собой, а также забавными остановками посреди пустыни для организованного туалета. Забавность "туалетных" остановок реально была во всем... Представьте, останавливается колона состоящая с пяти-шести автобусов, с военных машин, сопровождавших эту процессию, выходят военные с автоматами, после этого, под их чутким присмотром вылазят туристы со своих "концентрационно-автобусных-лагерей" и идут в пустыню справлять нужду. Для женщин  было особо тяжело найти место для своих дел... Дело в том, что в пустыне абсолютно отсутствовали кусты и любого рода растительность (на то она пустыня), поэтому, единственным вариантом было найти только какого-то рода холмик... Веселухи же прибавил еще один момент, когда одна женщина все-таки решилась и присела чтобы облегчится, но в последствии не смогла встать, так что пришлось звать своего супруга Васю на помощь... Картина - писающие туристы в пустыне начеку у египетской охраны, еще долго будет всплывать в нашей памяти :)...
  И вот он  Каир - жемчужина легендарной реки Нил :
 Первым пунктом нашей экскурсионной программы, было посещение каирского музея :

Внутри фотографировать воспрещалось... Само больше в музее нас зацепило увиденное немереное количество саркофагов и мумий (начиная от мумий самых мелких животных, заканчивая фараонами)... Наиболее запомнился зал посвященные египетскому фараону - Тутанхамону, единственную гробницу которого не было разграблено. Комната была забита разными "игрушками" маленького фараона, едва прожившего 20 лет. Особо запомнилась его любимая, судя по всему, колесница. Большинство же ценных аксессуаров с гробницы, типа знаменитой золотой маски, было выставлено в специально охраняемом зале из непробиваемого стекла и под сигнализацией, что  еще больше подогревало интерес...
   После музея мы отравились на берег Нила пообедать :

Когда видишь главные пирамиды Египта в фильмах или на фотографиях, представляется,что они  расположены где-то в глуши... Но на самом деле, город с древних времен настолько расширился, что пирамиды стоят чуть ли не на проезжей части :
   Но то волшебство которым они обладают и с веками укрепившееся в умах людей, явно никуда не исчезло...

Колоритные египтяни добавляли веселья...

В одну из погребальных камер пирамиды Хефрена мы даже спускались,но ничего особенного там не увидели. Конечно, было интересно спустится по 30-40 метровому туннелю и очутится внутри пирамиды в просторном месте захоронения. Но сама комната, где когда-то стоял саркофаг с мумифицированным фараоном и со всеми его любимыми вещами  и игрушками, была полностью пуста... Даже древнеегипетские надписи со стен были отбиты и хранились в каком-то музее. Так что на предложение находившегося внутри египтянина, о том, чтобы сфотографироваться внутри камеры за "бакшишь", мы любезно ответили отказом.
  Пирамида Хефрена :
   Дальше, мы переехали на обзорную площадку, откуда открывался красивый вид на три легендарные пирамиды - Хеопса, Хефрена, Микерина, и под шумок предприимчивые местные жители приторговывали сувенирами :
  Сделав небольшой кружок, мы подъехали к Сфинксу :

Пирамидами закончилось наше знакомство с Каиром - Гизой, а дальше мы поехали в Александрию. Здесь мы ночевали в пятизвездочной гостинице на берегу средиземного моря, возле парка Монтаза, по которому мы изрядно погуляли утром следующего дня :

Мне даже удосужилось покупаться... А на дворе конец января, египтяни одеты по зимнему, воды средиземного моря для них сейчас крайне холодные, аж 18-19 градусов...

После парка мы поехали к новой Александрийской библиотеке, построенной на месте одной из крупнейших библиотек древности (в нете подыскал фотку общего плана с высоты "птичьего" полета, так как полет на воздушном шаре наша экскурсия не предполагала... ) :

Сверили часы и пошли дальше...

Дальше мы поехали по оживленной дороге вдоль побережья средиземного моря к Форту Кайт-бей. Компанию нашему автобусу составляли прикольные такси типа "жигули", а позже рыбацкие лодки :

По дороге мы остановились возле мечети Абуль-Аббаса аль-Мурси (опять же спасибо Нету, без него это название не вспомнить ...) :
  Я даже побывал внутри этого чудесного мусульманского храма. Здесь все было довольно аскетично, много места для того чтобы совершать намаз (молитву), на книжных полочках, по обе стороны от дверей, располагалось священное писание мусульман - Коран. Вообщем ничего лишнего, и поэтому мне  очень понравилось... :
   Внутрь большой мечети можно было входить только мужчинам, для женщин была выделена соседняя мечеть немного поменьше :
   Площадь Ораби, самый  центр города :
   Вот мы и добрались до места где когда-то "цвел и пах" знаменитый александрийский маяк, одно из 7 чудес света,высотою 120-135 метров,буквально первый небоскреб, и выглядел он примерно так :
   Он настолько был легендарным,просуществовав аж тысячу лет, что даже после того как большею его часть разрушило землетрясение, так еще его руины послужили хорошим строительным материалом для постройки арабами в XV веке крепости Кайт-бей. Одним словом,мы гуляли по крепости и представляли маяк - второе из семи чудес света, которое мы увидели-представили за наши два дня экскурсии, неплохо... глядишь так и до других чудес доберемся :)...:

Ну и напоследок,так сказать десертом нашей александрийской программы стали римские развалины. Главной среди "развалин" является римский амфитеатр датируемый II веком нашей еры с 12 рядами скамеек, рассчитанный на 800 посетителей и имеет отличную  акустику :

Я, на фоне руин римской бани (то что из красного камня). Ну не знаю как археологи это определили, ванну нашли что ли...:) :
   Это что-то на подобие школы,типа римский учебный класс, а Дианка - иностранный литовский учитель :) :
   А вот и ванна, наверное с упомянутых выше римских бань...: