Непал.Катманду

Столица Непала - Катманду, была нашим главным "перевалочным" пунктом в путешествии по этой улыбчивой и позитивной стране. Мы уезжали и возвращались в ставший почти родным для нас район "Тамель". Некоторые продавцы маленьких магазинчиков  уже даже успели нас запомнить, а запутанные улочки стали абсолютно понятными для ориентирования и мы чувствовали себя  как дома....
   Вообще, понятие времени в путешествии размывается. Большое количество впечатлений, получаемых каждый день, создают представление , что ты как-будто живешь здесь несколько месяцев, а то и больше. Но когда путешествие подходит к концу, кажется, будто оно только вчера началось.
   По прибытии в Катманду,  нас ничего особо не могло удивить, поскольку перед этим мы уже были в Индии... Но зато, мы сразу же окунулись в знакомую и любимую  атмосферу,которая нас захватила как только мы сели в такси и поехали в туристический район "Тамель".
    Прибыв впервые в "Тамель", нам сразу же вспомнился "Мейн Базар" в Дели, но здесь все было гораздо чище, уютней и позитивней. И к тому же одежда и сувенирная продукция,которую продавали множество магазинчиков, была гораздо качественней...

На улице всегда можно было купить фрукты. Мы покупали только бананы,которые были просто божественными и их не нужно было мыть... Ко всем позитивным сторонам, негативом был ужасно загрязненный воздух. Многие непальцы ходили в марлевых масках, но мы решили их себе не покупать. В итоге, кашель сопровождал нас на протяжении всего прибывания в долине Катманду:

Гуляя по улочкам, всегда можно было наткнутся на священную старинную пагоду или  ступу...:

По улице можно было найти много магазинчиков в которых продавался чай, специи и благовония :
  Нашим не сменным отелем в Катманду был - "King's Land Hotel".Здесь мы ночевали в общей сложности  8 ночей,а также, оставляли свои огромные рюкзаки, при поездках в национальный парк Читван, Покхару, и на время пребывания в буддийском районе Боднатх. Стоимость номера, вначале, была 4.5 $, потом 5.5 $, а в наше третье пришествие - 6 $, зато за оставляемые нами рюкзаки не надо было платить. В отеле мы также заказывали такси до аэропорта, по цене 5 $, и несколько раз ужинали и завтракали. Ужин и завтрак, вначале, был довольно дешевый, но под конец путешествия, цены подняли в 2 раза, до уровня средних ресторанчиков. После чего мы перестали питаться в отеле. Пускай здесь и готовили вкусно, но поднятие цены было абсолютно необоснованным. К примеру, на ужин мы часто заказывали "Тхали" (набор блюд - рис, дал, салат, овощное кари), по "демократичной" цене в 120 рупий (1.2 $), но приготавливали его только после 7 вечера, тогда когда готовили и себе,за такую цену за полноценный ужин на человека, можно было и подождать. Отдельно поваров у них не было,готовили те же люди, что и помогали по хозяйству. Ну а после поднятия цены, какой смысл было довольствоваться небольшим выбором блюд и ждать позднего времени ужина. Сами же владельцы, наверное, слабо понимали почему у них ужинают и завтракают... Да, мы столкнулись с потребностью найти хороший ресторанчик,чтобы вкусно и не дорого питаться. Но долго искать нам не пришлось, прямо напротив отеля располагался очень хорошее заведение - "MoMo Stars", с чистой кухней и  хорошим обслуживанием.
   На балкончике мы любили сидеть за столиком, пить непальское пиво и кушать крекер...
На крыше располагались солнечные батареи,черные баки с водой, которые обеспечивали нас теплой водой, и столики за которыми можно было позавтракать, выпить масала чай и понаблюдать за городом с высоты.

На улицах продавалось много овощей :
 В пред последний день прибывания в Непале, мы взяли велорикшу, который довез нас к королевской площади Катманду. От отеля, было совсем не далеко до площади, просто захотелось хоть разок прокатится на велорикше, для разнообразия...
   При входе на площадь, стояла будка контролера, с видневшейся ценой за вход, около 7.5 $. Нас немного отпугнула цена, также как это было и в Бхактапуре. Но вдруг, к нам подошел один парень, и расспросив откуда мы и посочувствовав в связи с военным положением нашей страны, показал нам путь в обход контролеров, назвав при этом, стягивание денег с туристов за вход на общественную  площадь, - "обезьяньим бизнесом".

На территории площади находится резиденция Кумари - живого индийского божества в Непале. Кумари становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты Шакья народа неваров. В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело.

Заглянув во внутренний дворик, мы примкнули к одной из групп туристов, которые как раз  ожидали встречи с Кумари. Нас попросили спрятать фотокамеры и поклонится когда в окошке появится живое божество... После этого, к нам на 2 минуты выглянула Кумари. Мы поклонились и немного по-созерцали на невозмутимое лицо маленькой богини :).
  При выходе из храма, мы купили открытку с ее изображением :
   Поднявшись по ступенькам, ко входу в одну из пагод, мы провели некоторое время сидя свесив ноги и наблюдая за происходящей внизу жизнью...

Спустившись с "небес на землю" мы продолжили прогулку по королевской площади:

Заприметив ресторанчик, расположенный на крыше, мы поднялись чтобы освежится, так как было довольно жарко. Заказав себе по бутылочке "Коки", изменив тем самым традицию заказа масала чая, мы утолили жажду и сполна насладились открывающимся видом на храмы :

После возвращения в Тамель, мы пошли забрать ботинок, который я сдавал на ремонт  днем ранее. После трека он у меня был хорошенько разорван, но местный башмачный кудесник за 1.5$ сделал очень качественную кожаную латку:
   Вечером мы отпраздновали удачно сложившееся путешествие непальским пивом и непальскими домашними чипсами. Расположились на балкончике своего отеля, вдруг поднялся сильный ветер,который буквально прогнал нас в комнату, а чуть позже  начал падать дождь. Было забавно, что в последний день нашего прибывания в Катманду выпал первый, после длительной засухи, дождь. Потом мы пошли поужинать, и я наконец-то попробовал китайское "Chop Suey". По телевизору, в ресторанчике, показывали игру чемпионата мира по крикету, где встречались команды сборной Непала и Бангладеша. Дождавшись 8 вечера, мы пошли в булочную, чтобы приобрести в дорогу булочек за пол цены, это место мы облюбовали еще вначале путешествия, и частенько в него наведывались.Так закончился последний полноценный день в Непале. В обед следующего дня нас ждал вылет на Украину.
   В связи с окончанием нашего мега-захватывающего путешествия, утром мы проснулись с чувством маленького опустошения. Рюкзаки у нас уже были собраны. Мы вышли в последний раз прогуляться по Тамелю. Подойдя к небольшой площади, мы поднялись на балкончик очень уютного ресторанчика и заказали чай. Отсюда нам открывался вид на буддийскую ступу:
    Мы  сидели практически не говоря ни слова, только прокручивая в сознании проделанный  нами путь, который обогатил нас незабываемыми впечатлениями. Маленькая тоска на миг нависла над нами. И даже мои надежные часы,которые всегда помогали нам все успеть и никуда не опоздать, вдруг остановились.Оживить своего кварцевого друга, я смог только по приезду в Украина, когда эмоции по Непалу немного поутихли...