Непал. Трек к Базовому Лагерю Эвереста. Часть 1

Первые полтора дня после прилета в Катманду у нас были заняты на адаптацию и организацию нашего трека. С аэропорта, мы поехали на "pri-paid"(по предоплате) такси в туристический район "Тамель", где заселились в "King's Land Hotel" и сразу же купили  билеты на самолет в Луклу (начальная точка трека к базовому лагерю Эвереста) с вылетом через день.
   Хорошо выспавшись, после длительного перелета и ночного ожидания рейса, второй день для нас стал по-настоящему началом исследования Непала. Со свежей головой мы окунулись в знакомую нам по Индии атмосферу. Мы пешком прошлись по улочкам,  в сторону туристического офиса, где оформили "TIMS" (карточки трекера):
    На обратном пути, мы купили теплые носки,карту трека и недостающие нам детали. Вторую половину дня мы просто гуляли по Тамелю. Новости с Украины, приходившие нам по смс, немного возвращали наши мысли  в сторону обсуждения сложной ситуации в стране. Но в целом, Непал напрочь вышибал, как бы, все наше прошлое, заставляя концентрироваться на  том что "здесь и сейчас", и это было здорово!!!
   Утром следующего дня мы сели на такси и поехали в аэропорт. Наш вылет, назначенный на 6:30, был перенесен в связи с туманом в Катманду на 3,5 часа. Но все же, мы дождались того момента, когда мы сидим в маленьком самолетике и отправляемся в Луклу:
   Мне посчастливилось занять место сразу же возле кабины пилотов, которая абсолютно открыта для обзора. С этого места  мне было видно все что делают пилоты и то, что они видят почти каждый день через лобовое стекло самолета. А видят они великие Гималаи...

Лукла находится на высоте около 2800 м и приземление происходит на посадочную полосу расположенную между горами, сразу же над обрывом. Причем сама полоса, является немного наклоненной вверх, для лучшего торможения, так как длина ее небольшая. Наверное, исходя из этих факторов, она считается одной из самых опасных в мире!!! Если добавить еще тот факт, что летим мы на старых самолетах, которые по большому счету, пора списывать, то пикантность данного трипа возрастает еще больше.
   Вид с кабины пилотов на посадочную полосу :

А вот наш маленький, 20-ти местный самолетик, который доставил нас с рюкзаками в сказку:
   А вот и начало сказки - Лукла (2840 м) :
   Приземлившись, мы прошли в маленький зашарпанный терминал и забрали свои рюкзаки. У Дианки, вес рюкзака составил около 12 килограмм, а у меня - 18. К нам сразу же подошли портеры (носильщики) и предложили свои услуги, увидев немалый объемы наших рюкзаков. Они то привыкли, что в основном, треккеры берут помощь, но нам это было не к чему, мы уже привыкли носить и побольше рюкзаки да и не хотелось иметь лишнего человека в своей маленькой компании. Портеров мы встречали очень часто на своем пути и не переставали удивляться их выносливости и силе - как можно таскать такие тяжести, да еще в гору, так и осталось для нас загадкой, наверное у них это в генах:
  Сегодня, нам надо было пройти каких-то 3 часа к первому месту ночевки, времени было много, поэтому мы не спеша шли по хорошо проложенной дорожке и наслаждались буддийскими святынями. По всему району нашего трека проживает народность - Шерпы, они потомки тибетцев переселившихся в средние века к юго от Гималайского хребта. Поскольку 93 % из них буддисты, то практически в каждом из многочисленных селений можно увидеть- ступы (буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания),камни на которых выгравированы и окрашены священные буддийские тексты - мантры, священные барабаны с выгравированными или нарисованными мантрами,а также множество флажков все с теми же молитвами:

Вращая барабан мы запускаем молитву в космос, вращать нужно по часовой стрелки:
   После первой ночевки в поселке Пхадинг (2610 м), мы направились к следующему месту - поселку Намче Базар. По дороге нам нужно было преодолеть множество мостиков, каждый из которых был  "усеян" молитвенными флажками:

В данном регионе не ездят машины, квадроциклы и т.д. Все носят портеры,лошади,буйволы и яки. Поднимаясь, мы то и дело уступали дорогу данному виду гужевого транспорта :) :

Поселок Намче Базар (3440 м):
   Выбранный нами отель, под названием "Jak Hotel", был очень красивым как снаружи так и внутри. В нем мы планировали провести 2 ночи для лучшей акклиматизации, ведь мы уже находились на высоте свыше 3400 метров. Здесь мы впервые попробовали - "Стейк из яка" (где как не в отеле с таким символичным названием) и тибетский суп "Тукпа" с лапшой,овощами и мясом буйвола:
   На следующий день акклиматизации, мы крутанули колесо с молитвами и в поднесенном настроение начали подниматься в селение Кхумжунг. Сегодня для нас было важно, для лучшей адаптации на большой высоте, подняться на метров 600, а потом спуститься для ночевки вниз.

Поднимаясь, нам открылся вид на Намче, хоть туманом и были затянуты горы,поселок, все же, просматривался хорошо. Вообще, погода последние два дня не сильно радовала, закрывая тучами так любимые нами горы:

Примерно через 2 часа мы пришли в Кхумжунг :
   Войдя в поселок через главные ворота мы подошли к центральной его части, где находилась священная ступа, а по всему ее периметру - священные барабаны с выгравированными молитвами:

Интересно было ходить между каменных заборов, которые превращали весь городок в большой лабиринт:

Температура опустилась до 0 и немного начал падать снег:
   Мы зашли в одну из лоджий, чтобы немного согреться и выпить чаю.Здесь нас встретила очень милая непалка со своими детишками, которые резвились вокруг нас:

Когда мы вышли на улицу, погода еще сильнее ухудшилась.А спускались мы уже в полном тумане, с трудом отыскивая тропу, в чем нам помогали улыбчивые непальцы, всегда указывая верный путь. Вернувшись в Намче, оставшеюся часть дня мы провели в уютном номере гостиницы.
  На следующее утро, выглянув в окно, мы увидели безоблачное небо и пики нависающие вокруг поселка. В каком же мы сказочном месте находимся...
   Вот какой пейзаж открывался прямо из окна:
   Выселившись с гостиницы,  мы продолжили продвигаться дальше по маршруту. Сегодня конечной нашей точкой должен был стать поселок Тянгбоче.

Обогнув по тропинке гору, нам открылись первые виды на Эверест:
   Гора по центру, с нависшей тучкой в форме схожей на фату невесты - Эверест (8848 м), дальше, немного правее от нее, - вершина Лхотсе (8516 м), а самая крайняя гора справа,похожая на сфинкса, это Ама Даблам (6814 м). Так символично, что Эверест в первый раз нашей встречи, был схож с невестой :) :
 На фоне могучих гор, буддийские святыни придавали особую атмосферу умиротворения и гармонии :

Пройдя очередной мостик и осилив довольно изнуряющий подъем мы оказались в поселке Тянгбоче (3867 м), в котором находится довольно известный буддийский монастырь.При входе в поселок, как принято в здешних местах, нас встретила красивая белоснежная ступа:
   А вот и сам монастырь :
   Поселились мы здесь в лоджии с очень красивым видом на Эверест, а на следующий день, после завтрака, решили подняться на ступу, расположенную на горе над монастырем. Неспешный подъем занял у нас примерно час, мы плавно перевалили высоту 4000 м и очутились в очень живописном месте:

Отсюда отчетливо открывался вид на Эверест (по центу) и уже без тучки. Как ни как, невестой Эверест был вчера :). Вообще, как-то дико звучит мужского рода Эверест - невеста... Конечно, приятнее на слух в данном сочетании непальское и тибетское название горы - Сагарматха (неп."Мать богов") и Джомолунгма (тиб. "Божественная мать жизни") соответственно. Только европейцы  могли назвать гору в честь руководителя геодезической службы - Джорджа Эвереста. Согласитесь - "Мать богов" или же "Божественная мать жизни" звучит куда более романтичней и интересней чем Эверест. В названиях непальцев и тибетцев чувствуется вся любовь к данному природному чуду (недаром корнем обоих слов является - "мать"), а в названии европейцев - сухость и твердый расчет, как и в жизни, к сожалению...
   Вот почему нам так нравится именно этот мир, мир Сагарматхи - Джомолунгмы :

Монастырь в горах, насколько гармонично это сочетание...Да и как звучит - буддийский монастырь в Гималаях, с которого открывается вид на самую высокую вершину на Земле...  Вообщем, ощущения просто не передать...

При входе в монастырь, расположен камень, на котором можно разглядеть отпечаток ноги и маркировку.Как сказано на табличке, на этом месте медитировал  Лама - "Sangwa Dorje" в 16 столетии, и он предсказал, что здесь будет построен монастырь...
  На купленной нами открытке, вид на Тянгбоче сбоку :
   С Тянгбоче нам предстоял путь в следующее поселение - Пангбоче. По дороге мы встретили одного непальца, который тащил традиционным местным способом просто здоровенные камни, скорее всего для постройки каменного забора или лачужки. В большинстве своем, жизнь в сельских районах реально тяжелая, и глядя как живут эти приятные и веселые люди, начинаешь переосмысливать свою жизнь и все то, что мы считаем тяжелыми временами...Причем, здесь люди реально должны работать чтобы выжить, они не запивают как у нас в многих селах, да что там, они вообще не пьют спиртного... Вот почему непальцы живущие и выживающие в сложных условиях - отвоевывая землю у гор для земледелия, создавая многочисленные террасы, таская просто невероятно тяжелые грузы, и при этом оставаясь супер позитивными и улыбчивыми, вызывали просто огромное уважение!!!
   Тропинки, в основном ведущие вдоль склонов, потрясали своими видами. И выходя каждый раз за поворот склона, - нам  открываются все новые пейзажи.
  Так непривычно было видеть настолько синее небо, не говоря уже о скалистых горах, которые составляли изюминку всей картинки:
   Были и немного стремные участки, причем стремность заключалась в том как их преодолевала Дианка :) :
   Присутствие буддийских духовных атрибутов по пути и тишина гор, способствовали атмосфере умиротворения и безмятежности. Мы очень были довольны, что выбрали именно данное время для путешествия, - в так называемый "не сезон". Мы были рады, что нам не нужно делить данную минуту в горах с другими людьми, и это было круто:
   Пройдя около 2,5 часов от Тянгбоче, мы оказались в следующей деревне - Пангбоче (3930 м), над которой словно нависал наш любимый "сфинкс" - гора Ама Даблам (6814 м):
   Выбрав для ночлега комнату с видом на популярную вершину, я все время лежа у себя на кровати не мог насмотреться на природное чудо...
  На следующий день мы отправились в поселок Дингбоче. По дороге нам то и дело начали встречаться маленькие памятные ступки,построенные друзьями людей не вернувшихся с великих Гималаев :
  Также, на этом участке дороги, были замечены безобидные,немного пугливые и безумно милые Яки:

Чем дальше - тем суровее пейзажи. Растительность понемногу пропадает и количество каменистых пород увеличивается :

Находясь наедине в местах, которые излучают такую мощь и силу, чувствуешь себя по- настоящему свободным и счастливым:
   А горячий зеленый чай с жасмином, налитый с термоса, идет как волшебный эликсир :) :
   А вот и деревня Дингбоче (4410 м), наше следующее место ночлега :

На следующий день нам предстоит подъем на перевал Токла (4830 м) и выход к леднику Кхумбу, возле которого расположено следующее место нашего ночлега - Лобуче (4910 м).