Свидовецкий хребет 2011 (оз.Апшинец,Драгобрат,Близницы)

Первая наша встреча с Cвидовецким хребтом состоялась в конце июня 2011 года. Поход запомнился очень красивыми "зелеными" пейзажами и хорошей погодой, что способствовало большой выносливости. Поэтому данный маршрут, изначально планировавшийся до села Квасы, был продлен аж до Рахова...
  Участники похода это - Я,Рома,Макс и Светлана Ивановна.
   Карта окончательного маршрута выглядела так:
   До начальной точки нашего маршрута мы добирались на автобусе, который прибыл в село Красна около девяти часов вечера. Так как до наступления темноты оставалось уже совсем немного времени, палатки мы разложили уже через час после начала пути.
   На следующий день с самого утра, мы продолжили начатое вчера шествие... Поднявшись на оголенную от леса часть хребта, нам открылись первые масштабные пейзажи:

Единственным и существенным минусом было то, что по верхушке хребта тянулась выезжена машинами  дорога, по которой спокойно проезжал на "украинских джипах" сельской контингент. Очень обидно, что в таких экологических местах, так наплевательски относятся к разрушению почвы:

А вот яркий пример отношения людей к нашим природным достопримечательностям:
   Кстати, проезжая мимо, машина остановилась возле нас и с окошка водителя на сельском говоре к нам был обращен вопрос - как доехать на Драгобрат ??? (очень типичная картина для данной местности, когда "вуйки" решили прокататься по хребту к горнолыжному курорту, не зная даже где он находится).
   Где-где, а в горах, наличие машин снующих по хребтам раздражает не меньше чем мусор, который оставляют,в основном, такие же представители местного колорита. Обидно, что местные жители всегда гадят больше чем приезжие...
   И  смысл ехать в душном салоне автомобиля, когда вокруг тебя свежий воздух и потрясающие виды. Но наверное нам никогда не понять их, а им никогда не поумнеть...

Следующая  встреча была куда приятней предыдущей,невзирая на то,что Светлана Ивановна испугалась большого количества пасущихся лошадей,боясь что какая-то из них может напасть, но мне это действо припало к душе:

Разнообразие горных ландшафтов все время вдохновляло нас идти вперед:

Так мы подошли к озеру Апшинец - месту второй нашей ночевки. Ручьи питавшие данное озеро оживляли все вокруг и природа здесь была по-особому сочной...

Ночевать в таком месте - одно удовольствие!!! Наши две зеленые палатки очень хорошо вписывались в общую картину:
   Но случилось на этом озере и одно маленькое происшествие - ночью в мою палатку пролез неизвестный грызун, который кроме прогрызенного внутреннего слоя палатки еще и оставил свой прикус на одной из буханок хлеба.Светлана Ивановна уверяла что это была выдра,которую мы видели накануне, но кто-бы это не был, я его еще долго буду вспоминать не злым тихим словом...
   Краски, которыми укрывались горы при закате солнца,отдавали мягкие тона, сглаживая всю коварность гор и принося чувство полного спокойствия. Я не поленился забраться снова на хребет, чтобы полностью ощутить этот момент :
  На следующий день, с утра пораньше, мы продолжили свое путешествие. На хребте нас уже ждали вчерашние друзья:

Хребет не переставал удивлять своим простором и широтой:

Обогнув гору, нам открылся вид на озеро Догяска. С этого места уже хорошо просматривалась вершина горы Близницы (1881 м), которая была главной целью сегодняшнего дня:
  Еще одно озерцо находилось совсем рядом:
   Тень, которую отбрасывали облака, как будто выделяли акценты на нужных местах картинки:

Неспешным шагом мы добрались до подъемников горнолыжной базы - Драгобрат:
   Недалеко от подъемников мы заметили ледник, с которого по несколько раз нам удалось скатиться:
   Вид на дальние хребты горной системы Горган, воспалил наше желание пройтись и по этому каменистому типу Карпат,что мы успешно  воплотили в жизнь в 2014 году - http://svirik.blogspot.com/2014/06/gorgany.html.
   Подъем на вершину горы Близницы был богат на извилистые и еще более крутые горные пейзажи:

Весь хребет настолько разветвленный, что сложно разглядеть наш пройденный маршрут. Широкие отростки хребта сбивают также при ориентировании на местности и только проложенная дорога давала полную уверенность в правильности пути.

Добравшись до вершины горы Близница (1881 м) мы по традиции отметили это дело коньячком с ломтиком лимона. После этого наш настрой настолько поднялся, что нам захотелось дойти, в конечном итоге, аж до Рахова (первоначально мы планировали спустится в село Квасы). Для осуществления данного плана, в этот день нам нужно было заночевать около горы Терентин, к которой еще оставалось 15 км. Но в тот момент, для нас ничего не было невозможным и мы решились на это...
  Собака которую мы встретили на г.Близница, шла с нами всю дорогу от вершины аж до г.Терентин - нашего места ночевки. Был один не сильно приятный момент когда мы проходили пастушье угодье, там эта собачка разгневала других собак - охранявших овец, что стоило нам изрядно потраченных нервов, так как пастушьи собаки начали также бросаться на нас. По дороге мы все время пытались сплавить увязавшееся за нами животное другим туристам, но она всегда продолжала следовать только в нашем направлении...
  А вот такой, на мой взгляд немного экзотический отросток горы, нам довелось наблюдать спускаясь с г.Близница:
   Придя на место нашей последней ночевки, усталость уже дала о себе знать.Светлана Ивановна сразу легла передохнуть на пару минут, так как вид у нее был очень бледным.  Было около девяти часов вечера и облака начали сгущаться над нами, должен был начаться дождь. Я с Максом пошли искать воду, а Рома с Светланой Ивановной раскладывали тем временем костер. Побегав по хребту, посредством проб и ошибок, мы таки нашли не сильно чистый источник с водой (которая вполне сгодилась после кипячения). Поиски и доставка воды заняли почти целый час, по дороге к палаткам нас еще немного намочил дождь. Но переборов усталость и в конечном итоге поужинав, мы завалились спать, как говориться - без задних ног...
   Утром нас ждал брутальный перекус рыбными консервами (чтобы сэкономить время мы решили не делать завтрак на костре, тем более что шел дождь). Эти сардины,шпроты и килька в томате, которые мы ели в сухомятку, еще долго будут всплывать в нашей памяти.
   Дальше нас ждал спуск по мощеной дороге к трассе ведущей к городу:
  Пройдя всего около трех километров по трассе, мы оказались в нашем излюбленном Раховском ресторанчике "Юлиан", в котором вкусно пообедали и выпили по бокалу (там в виде бокала выступают гранчаки ) домашнего вина. В Ужгород мы ехали с очень положительными эмоциями и сытыми желудками...