Непал.Бхактапур

Бхактапур - древний неварский город, расположен в 16 километрах от Катманду. Доехав на местном автобусе в Бхактапур, мы были шокированы ценой за вход в центральную его часть, которая составляла  для иностранцев (не азиатов) - 15$, и это просто чтобы посетить главную площадь...Конечно, там много храмов и красиво, но в храмы заходить нельзя, чтобы зайти в музей надо еще покупать дополнительно билеты. Вообщем, реально стягивают с иностранцев деньги в наглую, а в замен  дают только возможность прогуляться по своей территории. Это все равно, что для азиатов сделать платным вход на площади в исторических частях европейских городов...
       Но нам все же удалось проникнуть внутрь не заплатив и  минув "блок посты",дело принципа. В этом нам помогли коммуникативные способности и добрый местный житель, который провел нас по узким улочкам,с противоположной стороны от будок где требовалась плата за вход, и указал путь к самому сердцу города...
   В Бхактапуре много старинных кирпичных домов, из окон которых то и дело выглядывают женщины,а на стенах часто встречается коммунистическая символика и агитационные плакаты. А еще, дорога уложена красивой брусчаткой,которая добавляет особого уюта :

Увидев лавку с очень милым продавцом йогуртов, мы решили остановится и попробовать его продукцию. После того как однажды в Варанаси,также в абсолютно непримечательном месте, попробовали просто фантастический вкусный Ласситеперь мы всюду ищем что-то схожее. Вот и в этот раз нам посчастливилось попасть на вкусняшку... В Непале, также как и в Индии, именно в не самых привлекательных местах и находится самое вкусное, чего даже можно не найти  в более дорогих и роскошных ресторанах... :
 Понемногу мы приблизились к "площади Дурбар" (королевской площади). Памятники архитектуры и исторические строения все сильнее увлекали нас за собой...

Немного проголодавшись, мы поднялись на один из "руфтопов" (ресторанчик на крыше), чтобы пообедать.Виды отсюда открывались просто чудесные...:
  особенно на самую высокую в Непале пагоду  - Храм Ньятаполе:

После обеда, мы пошли разглядеть пагоду поближе:

В Бхактапуре мы видели большое количество групп  школьников, которые когда подходили к какой-то из достопримечательностей, то залепливали ее полностью :
    Большинство памятников архитектуры построены в 12-15 веке, да и вообще, судя по тому как выглядит весь город,по ощущения, как будто переносишься в прошлое :

Далее, мы снова вернулись на "площадь Дурбар" , увидев ее уже в немного в другом свете. Солнце стерло утренние тени и открыло темную часть скульптур и храмов... :

Проведя довольно много времени на королевской площади, мы вернулись к нашей излюбленной пагоде. Здесь мы расположились в одной из уютных кафешек с видом на храм, чтобы подкрепится и немного отдохнуть.

Выйдя с кафе, мы поднялись по ступенькам к самому входу в пагоду, выждав момент когда было наименьшее количество людей :

На самых верхних ступенях, при входе в храм, отдыхало несколько человек. Отсюда открывался очень красивые виды на небольшую площадь возле храма и горы, которые служили неотъемлемым фоном большинства непальских пейзажей :

Возвращаясь на остановку городского автобуса мы мельком заглянули к ступе - дань буддийскому населению Бхактапура, и прикупили просто фантастически вкусных бананов.
    Вообще, бананы, которые мы покупали в Непале, были действительно самыми вкусными из всех, что мы когда либо пробовали. У нас такого рода бананы в супермаркетах называют "Беби" и их довольно тяжело найти, а тут только такие маленькие и продают, тяжело найти побольше. Эти бананы имеют настолько насыщенный вкус,что после них, привычные нам - "кормовые" бананы, кажутся безвкусной картошкой :) :
  На следующий день мы планировали исследовать еще один неварский город  долины Катманду - Патан.