Черногорский хребет 2009 (оз.Несамовыте,г.Поп Иван)

Целью похода состоявшегося в конце июня 2009 года, было подняться на озеро Несамовыте, после чего пройти к вершине горы Поп Иван, на которой располагалась обсерватория - Белый Слон. Воплощать в жизнь данную затею намеревались только я с Дианкой. Это был первый наш поход без какой либо компании...
   Приехав на автобусе в Рахов, мы на такси добрались к КПП "Билый", которое расположено за селом Говерла. С этого места, пройдя шлагбаум, мы и начали свой маршрут:
   Пройдя лесную часть извилистого подъема, мы очутились на Туркульской полонине:

Понемногу тучи начали сгущаться над нашими головами, что свидетельствовало о том, что мы можем как минимум конкретно промокнуть попав в неблагополучный циклон.Вдалеке уже было видно приближающийся ливень:
   Говерлу также понемногу укутывало белой дымкой...

Ветер, дождь,гром,молния - это все сопровождало нас по-пути к озеру Несамовыте. Фотографировать в таких условиях даже не приходило в голову, основной задачей являлось добраться до нужного места и не быть подбитыми молнией...
  Как только мы подошли к озеру,  легкий дождь перешел в конкретный ливень. В таких условиях нам в первый раз пришлось раскладывать палатку. Разложив палатку,будучи полностью промокшими, мы залезли в свое ново-сооруженное убежище. Сняв мокрые вещи и укутавшись в сухой спальник -  легли спать, хотя на часах было всего 6 вечера. Отрубились мы практически моментально, под шум бьющего по палатке града, который стал следующим по погодной программе аттракционом.
  Проспав около двух с половиной часов, мы проснулись уже в спокойной погодной атмосфере. Сходили за водой к источнику, приготовили ужин на горелке, поделились впечатлениями о сегодняшнем дне и легли дальше досыпать...
   В этот день мы еще раз убедились насколько непредсказуема погода в Карпатах. Начало маршрута ознаменовалось солнечной и ясной погодой, тогда как внезапная смена климатических условий повергла нас в какой-то катаклизм под конец походного дня.
   Утро порадовало красивым восходом солнца и тучами укрывавшими горизонт:

Поднимаясь на хребет,чтобы продолжить свой путь, мы засняли место нашей ночевки возле озера Несамовыте,которое находится на высоте 1750 метров и является одним из самых высокогорных озер Украинских Карпат. Длина его - 88 метров,ширина - 45, а глубина достигает 1,5 метра. Это по-настоящему излюбленное место для горных туристов:
 Погодное начало этого дня нас очень порадовало. Ясное небо способствовало хорошей видимости и еще лучшему настроению:

Следующим пунктом нашего обзора, стало озеро Бребенескуль - самое высокогорное озеро Украины, расположенное на высоте 1801 метр над уровнем моря.Длина озера составляет 134 м, ширина 28-44 м, глубина до 2,8 м.

Поднимаясь на вершину одноименной горы - Бребенескуль (2035 м.),  второй по высоте после Говерлы, нам хорошо просматривалась все та же Говерла и Петрос стоящий особняком от соседствующего хребта:
   Каменистая порода гор была очень характерной частью данной местности:

И вот мы на вершине, с которой еще лучше открылись панорамные виды:

Чем дальше мы продвигались,тем ближе нам оставалось к обсерватории на горе Поп Иван. Если присмотреться, на следующей фотографии можно увидеть двух поднимающихся "товарищей", которые своим присутствием очерчивают масштаб:

А вот яркий пример переменчивости погоды, когда с одной стороны хребта вроде бы солнечно и хорошо, тогда как с другой валит совершенно по другому настроенный мотивчик:

На вершине горы Поп Иван (2020 м.),  расположена, как уже говорилось ранее, обсерватория Белый Слон - бывшая польская астрономическая и метеорологическая станция, которая работала с 1938 по 1941 год.

Побродив - полазив  по обсерватории и немножко отдохнув, мы двинулись дальше. Обильные осадки впереди, заставили нас вспомнить вчерашний день и приготовится к продолжению:

Но  в этот раз, счастье было на нашей стороне. Разложить палатку в планированном месте, нам удалось  за 30 минут до начала ливня с градом, который мы успешно пересидели в палатке. После порции мягко говоря непогоды , выглянуло солнце и прояснилось небо. О граде напоминали только оставшиеся льдинки возле палатки.
   Место ночевки было выбрано в окружении елочек и с видом на главную гору нашего похода - Поп Иван:
   На следующий день мы спускались в урочище, дорога которого должна была привести нас к селу Луги, но дойдя почти до самого низа, мы уткнулись в отельно-туристический комплекс, через территорию которого нам пришлось проходить. Пикантность этого визита, заключалась в том, что непосредственно по территории комплекса бегала "волко-собака" ,больше похожая на молодого волчонка с горящими ярко-голубыми глазами.Мы конечно постримались спускаться дальше, пока не увидели кого-то из обитателей данного тихого заповедника для отдыхающих, который провел нас по территории и вывел на дорогу.
   Пройдя около 9 километров мы вышли с территории лесничества и очутились в селе Луги, с которого уже доехали на попутном автомобиле в Рахов.