Горганы 2012 (хребет Риг,хребет Сивуля)

Горганы - система горных хребтов во внешней полосе Украинских Карпат, с характерными каменистыми осыпями, называющимися "горган". Наш поход по самым высоким вершинам Горган, состоялся в конце августа 2012 года и был для нас очень необычным, так как горы данного типа существенно отличались от столь привычных нашему взору Карпат.Именно из-за того, что нам хотелось увидеть еще одну сторону нашей безумно красивой горной системы, мы и отправились в Ивано-Франковскую область, чтобы с села Осмолода начать свой увлекательный трек....
     Ниже, светло-красным цветом, указан маршрут нашего похода с местами ночевок:
   Добравшись до села на машине и оставив ее на стоянке одной из туристических баз, мы пошагали по намеченному заранее маршруту.В первый день нам предстояло пройти хребет под названием Риг, наибольшие вершины которого - г.Высока (1803 м) и г.Игровец (1804 м), а потом спуститься на ночлег к полонине Погар.
Пройдя по мостику через горную речку Лимница, у нас начался подъем на хребет, по хорошо промаркированным тропам, проложенных в тени соснового леса.

Набрав около 800 метров высоты, мы почувствовали на себе палящие лучи солнца, что свидетельствовало о том, что дальше нас ждет во всей красе, хребет освобожденный от леса. Но для начала, нужно было пройти "жереп" (горная сосна,которая имеет вид еловых кустарников), между которым пролегало много троп:

Проходя вдоль одной из гор, по живописной тропинке, мы продолжали набирать высоту и вкушать увиденные панорамы:
  Каменные осыпи, которыми были укрыты почти все тропы проходившие по хребтам, с набором высоты становились все значительнее.

Проскочив гору Высока, мы продолжили подъем на самую высокую вершину сегодняшнего дня - Игровец (1804 м), подход к которой был усыпан камнями. Причем, даже в таких тривиальных для ориентирования условиях, были обнаружены туристические метки:

На вершине горы, были выложены, из камня, разного рода  укрытия, чему способствовало его обильное количество. Взобравшись на вершину Игровца, перепад высот составил свыше 1100 метров, по отношению к точке старта и наш запас воды иссяк. И только благодаря   нетронутому запасу пива, на случай засухи, мы справились с жаждой :). Отдельное спасибо Максу, который это пиво взял...
   После пива, людей потянуло на разговор. Но чтобы позвонить, надо было "поймать волну"..:
  Спуск с Игровца на полонину Погар, где была запланирована первая ночевка, был очень весёлым...Спускаясь, мы перед собой наблюдали хребет Сивуля, одноименный с самой высокой горой Горган,по которому нам предстоял завтрашний переход. Гора Сивуля, ярко выделялась на хребте своей острой вершинкой, которая гордо тянулась вверх, на фоне всех остальных гор хребта. Кто не понял,на фотографии с левой стороны, вторая гора - Сивуля:
Спускаясь все ниже, мы снова очутились в окружении "жерепа":
 Полонина Погар представляла из себя очень хорошее место  для ночевки, чем и воспользовалась большая масса туристов, окружающих нас. Но из этой ситуации, нам помог  выпутаться небольшой лес, который отгородил от толпы и придал уют нашей ночевке:
   Утром нас ждал приготовленный на костре завтрак, в виде овсяной каши с сгущенкой и свеже сорванной черникой, которая росла вокруг:
   Чай мы также варили с черникой, что придало ему особый аромат и красноватый оттенок :
  Заправившись порцией энергетического и безумно вкусного,не говоря уже о полезности, завтрака мы собрали палатки и двинулись штурмовать следующий хребет. То что вчера нас радовало своим видом, на спуске к полонине, сегодня представляло из себя главную цель, к которой мы понемногу приближались. Но сначала, нас ждал переход по лесу, который открыл двери в царство мха:

Кстати, палатки во время нашей ночевки, были разбиты на земле покрытой мхом, что обеспечило очень комфортный и мягкий сон. Также, очень приятно было поваляться и немного отдохнуть во время пути на этом природном одеяле:
Маркировка данного маршрута стоит особых слов. Это был самый маркированный путь, по которому мы только ходили. Каждые несколько десятков метров, на деревьях, камнях и разного рода развилках, были то указатели, то цветовые метки то информационные таблички. GPS навигатор, в этом походе, мирно лежал в рюкзаке и вспоминать о нем не было необходимости вообще.
   Поднявшись на хребет, дорожка из мягкой лесной, перешла в каменистую и забойную для ног тропу. Но красота гор стирала все неудобства и вдохновляла идти все дальше и дальше, маня своими пейзажами как приманкой...

Некоторые места тропы, были хорошо расчищены от "жерепа", что сильно облегчало переход:
   А вот каменные тропы - это обычное дело если вы в Горганах. Сразу можно прочувствовать, на себе, весь смысл названия этих горных хребтов ("горган"- каменные осыпи)  :

Поднявшись на гору Лопушна (1772 м), мы увидели уже знакомые, с прошлого дня, поделки из камня. На этот раз обратили на себя внимание ступеньки, выстеленные к самой вершине горы.

Также, понравились пирамидки из камня, которые выстраивались и дополнялись каждым желающим проходящим мимо...
    Оглядываясь назад, мы провожали пройденный путь, встречая новые ракурсы впереди:

Гора Сивуля, вблизи, смотрелась не менее острой, чем то какой мы видели ее вчера. :
   Поднявшись на вершину самой большой горы Горганских хребтов, на высоте 1836 метров, нас ждала встреча с окружением таких же героев как мы :).

Следующей вершиной стала Сивуля-Малая (1818 м). С которой очень хорошо было видно ее старшую сестру:

Дальше, все по накатанной - спуск к огромной полонине Рущина, разбитие палаток, ужин, посиделки у костра, незабываемое звездное небо над головой и хороший сон на свежем воздухе.
Утром все тот же завтрак, но уже в рацион добавилась брусника, которая придала завтраку красок.
Поход во время созревания ягод, становится еще вкуснее  и аппетитнее, так как в это время всегда можно рассчитывать на порцию черники,брусники,малины,ежевики. Причем, эту порцию вы себе выбираете сами, то есть кушаете сколько влезет....

Маршрут назад, к селу Осмолода, заключался в обходе хребта Сивуля траверсом:
  После чего мы спустились к дороге, проходящей вдоль речки Лимница, где на одном из выбранных мест,возле реки, разложили палатки и заночевали. На следующий день мы дошли до нужного нам села, забрали со стоянки турбазы машину и отправились домой в Ужгород.